Вчера с женой посмотрели «Красного воробья».

Рейтинг 18+ оправдан, детям и слабонервным смотреть не стоит. Не шедевр, но снято весьма и весьма.

Я не о том.

Конечно же, медведи с балалайками разьезжают по экрану все два с лишним часа. Логические проколы есть и без медведей. Но...

Вот о чем я подумал.

Можно поместить в сценарий любые небылицы и самые невероятные выдумки, но реальность все равно сделает сценариста в одну калитку.

Когда власть немаленькой страны живет и действует по принципу: «Да, мы отмороженные твари! И что вы нам сделаете?» фантазию сценариста можно и не применять. Без надобности.

Ну, как на меня посмотрел бы продюсер, если бы я принес ему историю, как правительственный самолет используется членами банды наркоторговцев для перевозки кокаина дипломатической почтой? И эти наркоторговцы такие могущественные, что могут менять послов, и имели в виду любые разоблачения?

Или, придумай я историю про то, как высокопоставленный госчиновник волочет через весь мир радиоактивный материал, чтобы подмешать его в чай бывшему сотруднику разведки? Остается след на полмира, скандал, жертва, отравленная посреди европейской столицы, умирает в муках, а тот, кто исполнил не в тюрьме, а депутат и орденоносец.

Или, например, история с аннексией целого полуострова, враньем президента, агрессией против страны-соседа, нарушение международных договоров... вы думаете я сочиняю? Отнюдь.

Посреди Лондона отравлен вместе с дочерью нервно-парплитическим газом бывший сотрудник российской разведки. Пострадал полицейский, их обнаруживший. Власти Великобритании подозревают, что 14 смертей людей, связанных с Россией или российскими делами, произошедших за последнее время, не случайны. 14 человек возможно убито российскими спецслужбами в Англии. Вы понимаете, как надо было достать англичан, чтобы они сказали это слово «возможно».

А я еще не рассказал невероятную историю про сбитый боинг. Про систему государственного вранья, которая не снилась и Оруэллу... про то, как целая страна апплодирует маниакальному милитаристскому бреду малообразованного вождеца...

Какие там медведи с балалайками? В сравнении с реальностью, Лоуренс снял почти что хронику. Ну, немножко разукрасил для эксцентричности.

Реальность оказывается невероятнее любой клюквы, растущей на дереве.

Вот, как-то так...

Особый бонус.

В некоторых ракурсах главный отрицательный герой «Воробья» — вылитый президент всея Руси. И в этом есть и кайф, и особый смысл. Режиссерская задумка.

Приятного просмотра.