Давно мы не занимались делами иностранными, а зря. Будем исправлять.

У многих моих соотечественников возникает ощущение, что если еще Польска не згинела — то охуела уже вполне.

И это понятно чувство, потому что иррациональность Польши является непостижимой для многих из нас. Страна чудес, где одного Качинського россияне убивают о березу (дерево, а не Борислава) после чего второй Качиньский начинает страстно любить российские березы. И мы с тревогой смотрим — не появится ли третий и четвертый качиньские, один из которых будет неофашистом, второй — геем, а потом появятся пятый и шестой, хипстер и футбольный ультрас и так далее, вплоть до бразильского карнавала из качинських, у каждого из которых будет свой взгляд на мир.

Нам, жупанам, этих кунтушей не понять.

Там все может быть. Страна Крылатых Гусаров — это особо хитрое место пространства, где любое мнение, даже самое ебанутое, может стать проводом государственной политики. Это еще при Речи Посполитой было, где придумали «либерум вето». И что интересно — какое-то время оно работало. В России «либерум вето» привело бы к двум дням ошеломленного радиомолчания, а потом к стремительной резне и обрывкам тактических команд в эфире. После чего радиоактивную Россию начали бы заново открывать международные сталкеры в освинцованных костюмах.

А поляки как-то жили, хоть и недолго. Что можно считать мировым рекордом существования государства в условиях официально узаконенной анархии и пиздеца. Эдакая Тортуга в Европе.

Мы находимся между противоположными полюсами славянского мира — Польшей и Россией, абсолютными антагонистами. И поэтому через нас течет ток, ибо разность потенциалов. От этого тока в сознании нашей нации являются фантомные видения — польские негры верхом на «абрамсах», настолько черные и cool, что их не видно ни в ночи, ни в тепловизор. Или же попытки поляков отобрать исконно польский город Львов, основанный украинцами и заселенный евреями.

Или вот последний жир — попытка поляков законодательно утвердить трактование истории Украины, с уголовной ответственностью за несогласие. Ну это как бельгийцы бы сейчас запретили обсуждать свое поведение в Конго, давая за это полтора года исправительных работ. Или Китай подал бы в суд на США за высадку на Луне, потому что именно китайцы — «луноликие», а значит на Луну без их разрешения летать нельзя.

И нас от этого электричества колбасит.

***
Я не буду разбирать причины и последствия «волынской резни», как ее называют паны поляки. Рассматривать детали «пацификации» и украинского сопротивления на фоне мощнейшего отрицательного исторического бэкграунда — типа «два лайдака и собака».

В самом названии «волынская резня» прописан диагноз — если бы резня была мазовецкая или варшавская — я бы первый прочитал покаяние. Но вот спрашиваешь у поляка: а шо вы вообще делали на Волыни? Он тебе луп-луп очима, и говорит шото типа: ну, мы там были…

Мне сразу приходит в голову железнодорожный кондуктор из мультфильма, который спрашивал у крокодила Гены и Чебурашки — где их билеты, которые спиздила Шапокляк? «Они были… — Были, да сплыли.»

Бельгийцы из Конго тоже были-сплыли, но шото я не помню попыток бельгийцев потребовать с Конго за это деньги. И вообще, попытки колонизаторов потребовать с индейцев покаяние и компенсации за сопротивление оккупации — это и есть та самая «еще польска охуела» в чистом виде.

А попытка установить свою официальную историю на территории чужой суверенной страны — это примерно то, что Путин делает у нас с сакральным Крымом и узкоязычным Донбассом. Это совершенно открытая претензия Польши на территорию Украины. И тут уже совсем непонятно — почему Россия для нас — агрессор, а Польша — союзник? Потому что некоторые поляки помогают нам?

Так 14% россиян делает то же самое, извиняясь за Путина. У нас с одной стороны Качинський, с другой — Путин, в итоге у нас сосед «капутин». Хендехох, пацаны.

И надо понять: почему, при всем этом, поляки — не россияне.

***
Дело в том, что Польша существует одновременно в трех разных измерениях. Есть Народ Польши, есть Население Польши, и есть Государство Польши. И они, как не странно, не пересекаются на практике вообще.

Народ — это некий исторический консолидат, в котором скачут крылатые гусары и драгонерия, сражаясь под Веной и Цецорой, и наполняя века громом копыт и лязгом доспехов. Население — это лелики и болеки, которые в данный момент смотрят телевизор и пьют пиво. А государство — это абсолютно спорадически выкидываемые на поверхность пидарасы — вроде тех правых, которые сейчас заигрывают с электоратом путем унижения Украины.

Польский Народ траиционно за нас, против векового московитского агрессора. Но Народа этого физически нет, он есть только исторически.

Польским Леликам и Боликам все похуй кроме пива и телевизора. И дешевых контрабандных сигарет из Кресов Всходних

А Польское Государство нас использует в сволих интересах, причем бестолково и всегда с обоюдным вредом. Потому что мерцает со скоростью в 50 герц — согласно еще традиций Ржечи Посполитой, «либерум вето» и пьяной резней панов на сеймах и сеймиках. Оно вообще не имеет в отношении нас определенного отношения (сорри за тавтологию). Бо как только оно найдет отношение — оно или разъебется о березу в самолете, или его выгонит нахуй политический конкурент. Дружить с Государством Польша — это все равно что хомяка дома держать. Как только ты к нему привык — он уже помер.

Так было, например, во Вторую мировую — к немцам с подачи Государства доебался исторически Великий Польский Народ, защищаться с оружием пришлось растерянным леликам-болекам из Польского Населения, а Польское Государство после этого быстро съебалось через Румынию в Лондон. И оттуда призывало Население превратиться обратно в Народ. Потому что иначе Государству будет некуда вернуться и разместиться. В населении без народа особо не попанствуешь.

У нас не так. У нас чубатые солдаты. И нам это непонятно. У нас это вызывает растерянность и недоумение. Почему еще недавно украинский президент и польский совместно произносили молитву о взаимном покаянии и прощении, а потом у поляцев шото крутанулось и хрупнуло в голове — и вот уже молитвы забыты и принимаются уголовные законы? Завтра шото хрупнет в макитре опять — и Польша начнет извиняться за Берестечко, а потом еще раз хрупнет — и они потребуют отдать им Москву за Лжедмитрия. Смотря как электоральный пасьянс распадется.

Польша, как союзник, это такая кочка, на которую если встать — то уйдешь под воду с головой. Наши союзники — это США, Британия, Израиль, Германия. Где Народ, Население и Государство хоть как-то связаны на основе истории и общих интересов.

Насчет поляков надо понимать, что они ебанутые, хоть и не злые. Но ебанутые. Но не злые. Но ебанутые. И абсолютно бесполезные для нас геополитически. Хотя и не сильно вредные. Хотя вон два поляка пытались сжечь венгерскую школу в Украине, но убежали. Потому что ебанутые. Завтра они помогут эту школу ремонтировать.

Уважать их Народ, с которым мы по истории враждовали, но и дружили тоже. Симпатизировать Населению — потому что лелеки-болеки, отрываясь от телевизора, желают нам победы и оказывают помощь. А к Государству относиться как к хомяку, который все равно завтра помрет, как ты к нему ни относись..