Мы довольно быстро приближаемся к ситуации идеального шторма. То есть, мы наблюдаем нарастающую лавину самых разнообразных проблем, с которыми при наличии компетентного управления можно было бы справиться поочерёдно, но справиться со всеми одновременно более чем проблематично.

Отсутствие вакцинации и доступного бесплатного тестирования делает эпидемию ковид19 неконтролируемой. Правительство уже продемонстрировало свою неспособность справиться с этой проблемой. Это означает, что большая часть населения неизбежно переболеет, причём из-за нехватки больничных мест, кислорода и медперсонала смертность будет намного выше, чем могла бы быть при наличии адекватного министра здравоохранения.

При этом мы стремительно несёмся к экономическому кризису. Пандемия уничтожает многие виды бизнеса, растут цены и коммунальные тарифы для населения. Поскольку все антикоррупционные реформы свернуты, рассчитывать на кредиты МВФ нам не приходится. При всем этом мы наблюдаем разворовывание бюджета в невиданном со времен Януковича масштабе.

Одновременно со всем этим мы находимся на пороге резкого обострения военной активности. Судя по масштабам перемещения российских войск и уровню антиукраинской истерии в РФ избежать новой фазы войны нам не удастся. Со всеми вытекающими из этого последствиями как для граждан, так и для экономики страны.

При этом в стране нет дееспособного парламента, в Кабине заправляют смотрящие от олигархов, из Офиса Президента происходят утечки информации в РФ, а на ключевых постах в спецслужбах находятся крайне сомнительные личности. Да и сам президент пока не давал повода усомниться в его не соответствии занимаемой должности.

Таким образом, мы имеем великолепный вызов. Обстоятельства сложились так, что сложившаяся в Украине система государственного управления не соответствует уровню проблем, которые необходимо решать. У нас уже нет варианта постепенных и неторопливых реформ. Ситуация требует быстрых кардинальных перемен. И они произойдут независимо от желания или нежелания тех или иных политических сил. Кризис — лучший учитель и лучший стимул для реформ. Но цена такого обучения будет высокой. И нам придётся её заплатить.