С 8 по 20 февраля 2019 Киевский международный институт социологии (КМИС) провел собственное всеукраинский опрос общественного мнения. Как обычно, исследование касалось электоральных предпочтений. Однако, в новом исследовании КМИС, кроме обычных вопросов о предпочтениях избирателей относительно кандидатов в президенты, появился вопрос о том, кого хотят граждане видеть на должности премьер-министра после президентских выборов. Полностью вопрос звучал так: «После президентских выборов возможно переформатирование коалиции и утверждение нового главы Правительства — Премьер-министра. Сейчас обсуждаются разные варианты, кто может стать премьером. Среди деятелей из списка, кого бы Вы лично хотели видеть Председателем Правительства — Премьер-министром после президентских выборов?».

Примечательно, что на этот рейтинг мало кто из политологов обратил внимание и только достаточно правластноориентированная Олеся Яхно. В общем-то, это и не удивительно, потому как первое место в нем занял Владимир Гройсман, получивший 15,3% голосов в свою поддержку. По мнению Яхно все это не только потому, что «он самый молодой премьер», но и потому что «его правительство соединило социальное и экономическое развитие». При этом, также она лишь вскользь упомянула Сергея Таруту, занявшего второе место с 5,1% поддержки. Хотя, именно этот результат намного интереснее и вот почему:

1) возможное руководство правительством для Гройсмана реализуемо только при сохранении у власти действующего президента, да и то, не факт что оно продлится после парламентских выборов, а вот у Таруты нет ни малейших «привязок» ни к нынешней власти, ни к кому из кандидатов, он — сам кандидат в президенты и способен договориться о сотрудничестве с возможными лидерами гонки без ущерба как для собственной позиции так и их, наоборот, некоторым он может и укрепить позицию

2) премьерский рейтинг Таруты в несколько раз превышает его президентский рейтинг, что может свидетельствовать о том, что избиратели видят в нем не столько политика, сколько грамотного и эффективного экономиста и промышленника. При этом, 5% премьерского рейтинга Таруты серьёзная заявка и перспектива его и его партии на парламентской кампании.

3) Если на Западе и в Центре Гройсман лидирует, то на Востоке и Донбассе Тарута у него выигрывает и это при том, что своих медиа у него нет, да и «в телевизоре» он очень редкий гость.

Отмечу, что пока о будущем премьере задумалось меньше половины опрошенных (не определились 54,5%). Возможно, на это влияет и тот факт, что количество отказов отвечать на вопросы достигает 80%. То есть общаться с интервьюером соглашается лишь каждый пятый респондент.

Кстати, может именно в этом кроется «популярность» и лидерство шоумэна Зеленского в электоральных рейтингах? Далеко не факт, что отвечающие собираются голосовать именно за него, хотя и именно так отвечают на вопрос. Не исключено, что в данном случае так называемый «протестный электорат», точнее самая активная его часть, не боящаяся принимать участие в опросах, сообщает представителю социологической службы нечто напоминающее вот это: «отстаньте от меня со своими вопросами, политика это цирк, потом за шоумэна буду голосовать, за шоумэна, так и запишите».