• 5 місяців тому
  • Наука
  • 15 854
  • 1 001
  • 22
  • 25

Морские свинки не имеют ничего общего ни с морем, ни со свиньями. Украинские «ученые-педагоги» не имеют ничего общего ни с учеными, ни с педагогикой. Казалось бы, после одиозного «лептонного бога» их шизофазическая писанина уже не способна никого удивить, но эти талантливые люди умудряются пробить дно даже там, где копать дальше под плинтус уже просто некуда.

Представляю вашему вниманию очередной шедевр педагогической мысли под названием «Виховання духовності студентської молоді у контексті ноосферної освіти». Это докторская диссертация по педагогике некой Тюриной Т.Г. по специальности 13.00.07 «Теорія і методика виховання». Диссертация утверждена 5 июля и теперь госпожа Тюрина пожизненно будет получать надбавку за ученую степень из денег налогоплательщиков за выдающийся вклад в педагогическую науку.

Сомнения начитают закрадываться уже с названия работы. Что такое «ноосферное образование» решительно непонятно. Давайте пока вообще не будем читать саму диссертацию, а просто поищем «ноосферное образование» в гугле на трех языках (украинском, русском и английском) и сравненим выдачи. Если выдача примерно сопоставима, то это что-то универсальное и широко известное, а если англоязычный поиск ничего не даст, то перед нами, с большой вероятностью, типичное поделие «отечественного производителя» псевдонаучной ахинеи.

Итак, топ-5 поиска на украинском:

  1. Статья 2007 г. на сайте об образовании одиозного псевдоученого Михаила Курика (ныне покойного), который в молодости был приличным физиком, а потом совсем поломался и начал толкать лженаучный бред про «живую воду» и «единство всего сущего».
  2. Обрывок сборника какой-то местечковой конференции «Ноосферна освіта: особливості впровадження» со статьей какого-то А.П. Самодрина без каких-либо выходных данных и контактов конференции и самого автора.
  3. Какая-то статья, опять же не пойми откуда, за авторством не пойми кого (нет ни аффилиации, ни контактов!) под названием «Ноосферна освіта як важлива складова фахової педагогічної підготовки». Лежит на сайте педуниверситета им. Драгоманова.
  4. Презентация «Ноосферна освіта: біоадекватна методика» на каком-то сайте-аггрегаторе презентаций вообще без автора!
  5. Доклад некой Загирняк Светланы Андреевны (кто это такая, что за доклад - данных нет никаких) под названием "Впровадження ноосферної освіти на уроках української мови в початкових класах".

Думаю, все понятно — авторитетность подобных источников околонулевая. Большинство - статьи на странных сайтах или какие-то обрывки тезисов непонятных конференций без начала и конца и без каких-либо исходных данных.

Теперь давайте поищем на русском:

  1. Список статей, в основном за авторством некой Масловой Н.В., на сайте шарашкиной конторы «Крымская академия ноосферного образования и науки». Уже сам вид сайта наводит на грустные мысли. Типичная псевдонаучная контора для выкачивания денег у лоховатых обывателей.
  2. Текст все той же Масловой Н.В. на сайте Института истории естествознания и техники РАН. Что за текст, где был опубликован — непонятно.
  3. Мутное определение на некоем сайте «академик» в разделе «педагогический словарь».
  4. Совершенно феерический PDF-документ, озаглавленный «Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том седьмой. Столетняя годовщина великой октябрьской социалистической революции и год экологии в 2017 году как стимулы развития ноосферной парадигмы образования, науки и экономики как базового условия стратегии россии в ХХI веке. Книга 2». Если вы не засмеялись, то с вами что-то не так, правда.
  5. Книжка «Ноосферное образование — ключ к здоровью». Даже не спрашивайте причем одно к другому — я без понятия. Среди авторов — все та же вездесущая Маслова Н.В. Одобрена к печати Харьковским национальным университетом им. В.Н. Каразина.

Думаю, все еще понятнее — почти все материалы за авторством одного человека (этой самой Масловой), источники уровня плинтуса, ни одной рецензируемой статьи в выдаче нет.

Что ж, давайте спросим гугл на английском про «noospheric education»:

  1. Какая-то школа для частных предпринимателей по типу «мы научим вас вести бизнес с нуля». Никакого отношения к педагогической науке не имеет.
  2. Инженерная школа под названием «Noosphere Engineering». Учат IT и электронике. Никакого отношения к педагогике не имеет.
  3. Ссылка на термин «ноосфера» в википедии.
  4. Статья на украинском языке «Ноосферна освіта в контексті сталого розвитку: університетський сектор» от нашей родной академии педнаук. В выдачу попала из-за переводного названия в шапке страницы.
  5. Кусок книги «Noospheric Ethical/Ecological Constitution for Mankind». Из названия видно, что речь ни разу не о педагогике.

Для чистоты эксперимента я искал также «noospherе education». Результаты были примерно те же. Добавилась только ссылка на некую некоммерческую научно-образовательную организацию «Noosphere» с довольно расплывчатыми целями и задачами, которая проводила в Днепре конференцию The II International Science and Practice Forum “Science and Business”. К педагогике все это опять же не имеет никакого отношения.

Очевидно, гугл просто не находит никаких релевантных ссылок по этой ключевой фразе и выдает что попало, где слова «noosphere/noospheric» и «education» встречаются по отдельности в разных местах веб-страницы.

Таким образом можно смело констатировать — никакого «ноосферного образования» за пределами России и Украины не существует. О нем не знает ни мировая наука, ни даже мировая псевдонаука. Этот термин сугубо локальный, придуман, скорее всего, исключительно для штамповки псевдонаучных диссертаций и ничем принципиально не отличается от «лептонного бога», «торсионных полей», «квантовой педагогики» и прочей подобной бессмысленной ереси.

А теперь давайте откроем саму диссертацию и в этом убедимся. Сразу предупреждаю - зрелище не для слабонервных!

«Ноосферний, космопланетарний підхід до дослідження проблеми виховання духовності студентської молоді є одним із визначальних, оскільки розглядає людину і світ як єдиний інформаційно-енергетичний Космоорганізм, а особистість як важливу активну складову цього організму; розкриває характер взаємозв’язків між людиною і космопланетарним світом».

Космопланетарный подход к воспитанию. Ясно-понятно. А почему не галактически-вселенский? Мелко берут как-то. И почему «Космоорганізм» с большой буквы? Это такая фамилия?


«Людина – це космопланетарний феномен, єдність космічного і земного начал, складова макрокосму, яка має не тільки фізичне тіло, а й тонкі тіла – біополе – інформаційно-енергетичний каркас, завдяки якому вона тісно взаємопов’язана з навколишнім простором і утворює з ним Єдине Ціле. З одного боку, біополе людини – це її панцир, захисна сітка, міцність якої залежить від рівня духовності людини, а з другого – через біополе відбувається інформаційно-енергетична взаємодія людини з космопланетарним світом, насичення соціоприродною і духовною енергією, що, знову ж таки, зумовлено ступенем духовного розвитку особистості»

Биополе и «тонкие материи» — лженаука и оккультная ересь. Ни одной ссылки на эти интересные утверждения, естественно, нет. Панцирь и сетка - немного разные объекты, но автора это совсем не смущает и они идут через запятую. Кстати, почему "соціоприродною і духовною енергією"? Прикольнее было бы "соціоприродною і духовнонадприродною енергоматерією" - если уж изобретать бессмысленные составные слова, то по полной программе, зачем эти полумеры?


«Згідно з новітніми науковими даними, людина як складна біоінформаційно-енергетична система лише на декілька відсотків складається з фізичного тіла (зовнішньої людини) і на 95–98% – з інформаційно-енергетичних шарів (внутрішньої людини) – її біоінформаційно-енергетичної складової»

За подобную фразу в научном тексте положенно сразу увольнять за профнепригодность. Это стиль бульварной газеты, а не научной работы. Вместо «згідно з новітніми науковими даними» должны быть даны ссылки на конкретные научные работы. Их, естественно нет, поскольку нет таких работ. За указание процентов без ссылки на работу, откуда они взяты или без описания методики, объясняющей как они посчитаны, в приличном научном обществе положенно больно бить до башке канделябром. Все описанное — типичная попсовая эзотерика и примитивная "типа философия". Причем вся эта эзотерическая ахинея к педагогике — вообще загадка.


«Доводячи існування інформаційно-енергетичної складової людини, або аури, біополя (яке фізики називають біоплазмою або квантовим полем) як об’єктивної реальності, новітня лептонна теорія пояснює також загальний польовий взаємозв’язок між фізичним і тонкими тілами, тобто між «зовнішньою» і «внутрішньою» людиною»

Вот мы и подошли к сути! «Новітня лептонна теорія» - это, очевидно, творение одиозной Катерины Кириленко, получившей за нее титул «Лептоновна». Теперь на этот бред сивой кобылы ссылаются как на новейшее достижение науки. Такая вот ползучая легитимизация бессмысленного маразма (к тому же еще и сплагиаченного, но это уже не важно).

Излишне будет напоминать, что «аура», «биополе», «биоплазма» и т. п. - лженаука. Никакие физики никакой "биоплазмой" ничего не называют. "Квантовое поле" - это вообще "масло масляное" т.к. все поля фундаментальных физических взаимодействий по определению квантуются, но автор этого, естественно, не знает т.к. понятия не имеет о чем вообще пишет. Все термины употребляются в совершенно произвольном значении.


«Як свідчать дослідження сучасних учених, інформаційно-енергетичне поле людини є первинним, визначальним, формоутворювальним і визначає рівень духовності людини, її фізичний, емоційний, інтелектуальний стани, особливості і характер взаємовідносин особистості з навколишнім світом: природним і соціальним середовищем, Космосом тощо».

Интересно посмотреть на этих современных ученых. Хотя я уже догадываюсь кто это - наверняка опять Лептоновна и сотоварищи. В любом случае, почему, черт побери, нет ни одной ссылки?! И какого лешего опять "Космос" с большой буквы? Это фамилия или топоним? А что, село "Космос" - это хотя бы концептуально, в отличии от всего этого бреда.


«У біополі людини записано весь її життєвий шлях (еволюційний шлях Божественної монади: від світу мінералів до людини), її звички, пристрасті, характер, досвід, знання тощо, тобто повна інформаційна характеристика».

Без комментариев. Кант активно переворачивается в гробу. Кстати, напомните мне, где было сказано, что работа по теологии? С какого перепугу у нас вдруг возникла "божественная монада", которая еще и опять с большой буквы. Ну что ж за беда такая у автора с правилами капитализации, а?


«Матеріалістична наука, розуміючи людину як біосоціальну істоту і повністю ігноруючи її духовну складову, трактувала людину лише як земну істоту, виокремлену живу структуру, яка не взаємопов’язана зі світом, що і призвело до порушення гармонійних взаємин з інформаційно-енергетичним простором»

Тут мы плавно подходим к тому, что, оказывается, у нас какая-то неправильная «метериалистическая наука», которая не знает что такое «інформаційно-енергетичний простір». Где-то я такое уже слышал и даже неоднократно. Возникают нехорошие ассоциации с лысенковщиной и «правильной пролетарской наукой». В России сейчас тоже есть «нематериальная наука» в виде богословия. Видимо нашим «педагогам» все это не дает покоя.


«Сучасне уявлення про світ як колосальну голограму, в якому все перебуває в нерозривному взаємозв’язку і будь-яка краплина простору містить у собі інформацію про всі об’єкти Всесвіту, про все, що відбувається в цілісній голограмі, збігається з концепцією фізичного вакууму Г. Шипова і А. Акімова. Згідно з концепцією фізичного вакууму і торсійних полів, «Абсолютне Ніщо», володіючи активною творчою силою, породжує Поле Свідомості, чи Інформаційне Поле (торсійне поле)».

Торсионные поля — махровая лженаука. Ссылки на них — это не просто моветон для любого образованного человека, а констатация полной профнепригодности и неспособности к элементарному критическому анализу источников информации. Проще говоря - это критерий воинствующего невежества.

Про "абсолютные ничто" и "теории вакуума Акимова" даже на луркморе написано, что это псевдонаучная хрень. Кстати, вундервафли, якобы работающие на торсионных полях, в свое время исследовались в моем родном Институте физики. В этих и всех других проверках был сделан однозначный вывод, что никаких "неведомых полей" нет, а все выводы авторов чудо-приборов основаны на их инженерной безграмотности и грубых ошибках в измерениях. Тем не менее нашим педагогам выводы профессиональных физиков не указ, у них торсионные поля - неопровержимый факт просто потому, что им так хочется.


«Взаємодія Абсолютного Ніщо і Поля Свідомості призводить до появи фізичного вакууму чи надтонкої первісної матерії. Із торсійного поля у вакуум переходять на «вічне збереження» усі можливості, які потім розгортаються в еволюційному фізичному Всесвіті – банки даних, константи, форми, сили, алгоритми, принципи, правила, пропорції, відношення, закони, образи – одне слово, усе те, що можна об’єднати поняттям «матриця творіння». Отже, процес утворення нашого фізичного світу, згідно з теорією торсійних полів, має такий алгоритм: Абсолютне Ніщо породжує упорядкований комплекс інформації, який через торсійні поля передається у вакуум і далі матеріалізується в нашому фізичному світі»

А что, нормальный текст для какого-нибудь эзотерического трактата. Ой, это же диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Упс… И опять эти торсионные поля предательски торчат. Неудобно как…

Дальше цитировать это произведение нет смысла — там вся диссертация такая. Это вообще не натягивается на определение научного текста. Это путаный и бессвязный винегрет из ненаучных эзотерических или оккультных концепций, давно опровергнутых лженаучных теорий и собственных измышлений автора, выдаваемых за твердо установленную истину. Это даже на философию не натягивается. Это просто компиляция бреда.

Напомню, что эта работа уже утверждена и ее автор получила степень доктора наук. А поскольку она педагог, то все это можно и нужно будет внедрять в школах у университетах!

Предвосхищая вопросы, скажу сразу: да, морские свинки «украинские педагоги», охренели. Да, они считают, что вы сожрете все это говно и попросите добавки. Да, вас и ваших детей держат за лохов. Нет, ничего с этим сделать нельзя. Нет, никто не лишит их ученой степени. Да, они будут получать пожизненно доплаты из ваших налогов.

Это Украина образца 2018 года. Какой-то нездоровый сюрреализм и предчувствие мрачного и затяжного средневековья.

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація