site.ua
yaramatjushyn
Ярослав Матюшин
топ-автор

Мы, конечно, никогда не питали иллюзий относительно управленческих навыков выходцев из школы партии регионов. Изобретательность, пытливость, трудолюбие и настойчивость в преодолении рутинных проблем, возникающих на воровском пути этой славной касты достойны занесения в парижскую палату мер и весов, экспонат - "спизженный бюджет". Единица измерения - рыг. Один рыг равен бюджету города, деленному на контракт минус откат минус сопутствующие траты на обнал.

23 марта 2016 года от Р.Х. свежеизбранный мэр Мариуполя анонсировал проект "Социальная вода". Проект, который в перспективе может потянуть на несколько мегарыгов.

Номинальная суть проекта заключается в том, что из городского бюджета выделяется 7,5 млн грн на покупку водоочистного оборудования для производства питьевой воды, которую будут реализовывать по социальной цене "в магазинах и аптеках, максимально приближенных к населению". Ура, все счастливы. Горожанам - доступная вода, властям - благодарность и удовлетворение.

А теперь то самое "але".

Дело в том, что место моей предыдущей работы - компания по производству питьевой воды в Мариуполе. Поэтому:

1. Стоимость оборудования. Комплект оборудования с производительностью 500 000 литров в сутки стоит примерно 84 000$.Плюс автомобили водовозки - по одной на район - по традиции горсовета берем б\у по 10К за штуку. Это плюс еще 40 000$. Итого 124 000$. Анонсированные 7,5 млн грн - это 288 000$. Ок, давайте еще заложим в смету помещение (которое, по слухам, они собрались арендовать у Тернавского), монтаж, бочки, пуско-наладочные мероприятия. Все равно в дельте остается как минимум 100 000$. Одному мне запахло стильным рыговским распилом?

2. Рынок. Рынок питьевой воды в Мариуполе очень плотен и высококонкурентен. Это десятки производителей, сотни, если не тысячи рабочих мест, налоги, белые зарплаты. Когда проекта "Охуциальная вода" еще не было на белом свете, ведущие производители питьевой воды бесплатно поставляли её на фронт. Где, блять, были наши власти всё это время? Например, мой экс-шеф подсчитал, что за два года его компания поставила нашим защитникам воды как минимум на стоимость его вольво.

А теперь по торговым точкам, за которые идет честная конкурентная борьба, начали ходить эмиссары и анонсировать "дешевую" воду. Когда администрация ТТ говорит, что бочки больше некуда ставить, эти охуевшие торговые агенты меланхолично советуют выбрасывать из магазина ныне стоящие бренды. Ведь они не просто от фирмы-производителя. Они от власти.

Оцените красоту игры: за бюджетные деньги власть создает бизнес, чтобы, используя админресурс, выкинуть с рынка других игроков и стать монополистом в индустриальном полумиллионике. Плюс вишенка на торте в виде попиленной стошки баксов.

Хотелось бы консультации с компетентными юристами - подпадает ли такая бизнес-стратегия городской власти Мариуполя под юрисдикцию того же НАБУ? Или сразу люстрацию по методу Линча?