site.ua
volodimir.zavgorodniy
Володимир Завгородній
топ-автор

Мне нравится группа «Крематорий», я её люблю давно, много-много лет. Причём примерно одни и те же песни люблю много лет. Потому что я после 1995-го года практически окончательно перестал понимать, о чём поёт Армен Григорян. После альбома «Текиловые сны». Наверное, это как-то связано с тем, что я никогда в жизни не пил текилы. На свете, впрочем, существует много вещей, которых я никогда не пил. Текила. Дом Периньон. Касторка. Кумыс. Большой список может быть. Но мне всё же кажется, что вот проблема в веществах, которые господин Григорян принимает. Вот те, которые он принимал до 1995-го года — я с ними знаком более или менее, а вот после 1995-го года — совсем я перестал понимать, что он поёт. И зачем.

Я переживал, конечно, сначала. Потом перестал со временем. Успокоился. Начал слушать «Крематорий» как Гребенщикова — там я и в 95-м не понимал, что он поёт. Это вообще не важно в русском роке — о чём песня, есть ли в ней смысл, понятен ли он кому-то кроме автора, или там просто набор слов, внешне похожих на осмысленные, или даже набор слов, не притворяющихся осмысленными. Есть множество вариантов.

Так сложилось, что в русском роке —что бы там ни говорили исполнители— текст не всегда был главным. У изрядной части авторов и исполнителей вместо смысла (или в дополнение к смыслу) было кое-что поинтереснее.

Магия.

У них была магия.

Когда Гребенщиков поёт «Лой быканах» (это, кстати, пример текста, который не притворяется осмысленным) — в песне есть магия. Когда Летов пел «Руку жали, провожали...» — в этом была магия. И когда Григорян поёт «Пиноккио — датский принц» — в этом тоже есть своя магия.

Я, кстати, вообще понятия не имею, что Григорян думает про Украину. Я даже не гуглил ни разу. Наверное, это хорошо, и я немного всё-таки выздоравливаю.


Да, так статья-то была про загадочную русскую душу.

Позавчера для меня глубоким смыслом наполнилась песня группы Крематорий под названием «Гаф-гаф». Ага, из альбома «Текиловые сны» как раз.

Нет, ну не полностью наполнилась смыслом, конечно же... куплеты остались полным бредом. А вот припев вдруг обрёл смысл. И оттого мне стало немного стрёмно. Поскольку я был трезв. А когда трезвым начинаешь понимать песни, написанные человеком под текилой — это повод всерьёз задуматься о том, что ты делаешь со своей жизнью.

И вот в контексте понятого (и нагугленного) я хотел бы поговорить о загадочной русской душе.


Значит, вот текст песни:

Гаф-гаф

Гаф-Гаф, Гаф-Гаф...
Собаки — это собаки.
Шамбала, Шамбала...
Сны — это сны.

И мы летаем с ней на фортепьяно,
И мы играем с ней в «Кис-Кис-Мяу»,
И я не дам ей ничего, кроме Любви...

Динь-Динь, Динь-Дон...
И всё, а вот и всё!!!

Мы летали с ней на фортепьяно,
Мы играли с ней в «Кис-Кис-Мяу»,
Но я не дал ей ничего, кроме Гаф-Гаф!..


Как вы видите, запутаться тут вроде негде, и текст в целом можно отнести к несомненным памятникам поэтической литературы. Аксиоматичность подкупает. Собаки — это собаки. Хули тут непонятного. И спорить тоже, скажем так, сложно.

Но позавчера я осознал смысл припева, особенно второго.


Оказывается...

Нет, даже не так.

ОКАЗЫВАЕТСЯ.

Вот большими буквами так. С выражением. Представьте, что я это произношу, так значительно и с напором. Мне бы хотелось записать сейчас, как я это слово произношу, и выложить в Интернет, чтобы вы послушали. Но может и не нужно. Может, лучше будет, если вы сейчас потренируете фантазию. А то дом и работа, как Содом и Гоморра — в бешеном темпе жизни современного мегаполиса фантазии развернуться особо негде.

Нет, то, как вы мечтаете выспаться, или без пробок доехать на работу, или чтобы начальника схватил Кондратий — это не считается. Это не фантазия, это так...

Ну в общем. Вернёмся к смыслу припева.


ОКАЗЫВАЕТСЯ...

Оказывается, у русских есть/была такая молодёжная игра под названием «кис-кис-мяу». Очевидно, только у русских, поскольку я никогда о ней не слышал. И очевидно, не у всех русских, а, скажем, только в районе Питера. Возможно. Потому что я никогда о ней и не читал.

Смысл этой игры потряс меня до глубины души, когда я о ней наконец узнал, земной свой путь пройдя за середину. Смысл игры потряс меня сильно, потому что БЛЯДЬ ТУТ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА, КАКОГО ХУЯ БЛЯДЬ, ВЫ ЧЁ, ЕБАНУТЫЕ?!


Вот вы представьте степень моего шока. Пока заочно, поскольку вы не знаете ещё смысла игры. Не торопитесь гуглить, я всё расскажу. Потяните интригу. Насладитесь упоительным незнанием. Потому что когда вы узнаете — вы не сможете это разузнать обратно. Вам придётся с этим жить. Всегда. Жить с этим знанием. Подумайте — стоит ли читать дальше.

Заочно представьте себе степень моего шока. Она сопоставима с другим случаем. У меня есть подруга... ну, была подруга. Она со мной не разговаривает больше. За то что, я её из скайпа удалил. А удалил я её из скайпа после того, как обнаружил, что мы не разговаривали больше двух недель вообще ни о чём, даже котиков не посылали друг другу. Ну я и удалил, чтобы не расстраиваться. А она обиделась, и теперь мы уже официально, походу, не разговариваем. И ирония ситуации, как говорится, totally escapes her.

Так вот она очень любит творчество БГ, и любит давно, ещё с тех пор, когда он не был совсем небожителем. Поэтому я БГ только трогал, а она с ним бухала. Давно. Но каким-то образом смысл многих его песен, опять же, escapes her. И у неё был натуральный шок, когда она узнала, что песня «Луна успокой меня» — она про смерть.

Вот такой же силы чувства одолевали меня, когда я понял смысл игры «кис-кис-мяу» — и следовательно, смысл песни. Ну, смысл припева. Куплеты по-прежнему остались для меня набором слов. Особенно «шамбала» меня тревожит, и как-то беспокоит. А гуглить теперь страшно, что это такое. Но стараюсь не чесаться нигде. Это сейчас была такая тонкая аллюзия на анекдот про Чапаева, я надеюсь, вы её заметили.


Итак, мы подошли к point of no return. В следующем абзаце вы узнаете смысл игры «кис-кис-мяу», и ваша жизнь никогда не будет прежней. Как вы помните, я отчаянно надеюсь, что никто из моих читателей этой игры не знает, и тем более в неё не играл. Потому что если вы в неё играли — БЛЯДЬ ВЫ ЧЁ, ЕБАНУТЫЕ?! В ЭТОМ ЖЕ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА, КАКОГО ХУЯ, БЛЯДЬ?!


Значит, смотрите. Игра «кис-кис-мяу» — это как игра в «бутылочку». Но без бутылочки.

Нет, серьёзно. Игра «кис-кис-мяу» заключается в том, что группа подростков усаживается в кружок. Затем они по очереди указывают на приглянувшуюся им особь противоположного пола (ну, это не обязательно, но обычно — противоположного) и говорят «кис-кис». Если особь отвечает «мяу», то они целуются, а если отвечает «гаф-гаф», то значит, не хочет.

Блядь.

Какого хуя.

В этом вообще нет никакого смысла.


Понимаете, «бутылочка» — это же вершина мысли по сравнению с тем, что я сейчас описал. В ней же есть элемент случайности! Интрига! Азарт! И в компании — толстая страшная девочка, на которую если укажет, то всё, пиздец, катастрофа. Это я сейчас, правда, тоже не на основании опыта. Я в юном возрасте от стадии «да чё-то стрёмно как-то» перешёл сразу к «посмотри на своего парня, теперь на меня, теперь на своего бывшего». Стадию «бутылочки» я пропустил, я теоретически знаю.

Но то что я знаю, подсказывает мне, что это игра совершенно иного порядка.

А в этой ихней «кис-кис-мяу» дебилы просто садятся в кружок и целуются или нет, сопровождая это ономатопеей,то есть звукоподражанием животным. И «кис-кисом», который я не знаю, как по-научному называется, и не смог нагуглить, но теперь я знаю, что Кис-Кис — река в России, протекает по территории Калевальского района Карелии и впадает в озеро Среднее Куйто. И мне теперь тоже с этим знанием — жить.


Нет, серьёзно, БЛЯДЬ, КАКОГО СРЕДНЕГО КУЙТА?! Русские, что с вами не так? Вы же просто говорите «кис-кис» вместо «давай целоваться» и «гаф-гаф» вместо «пошёл нахуй, ты страшный, да и зубы чистить хоть иногда надо».

Нет, я понимаю, ритуализация, и всё такое, у меня высшее образование. Но в этом же БЛЯДЬ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА. Это вообще — не игра, у неё нет формальных признаков игры!! «Бутылочка» — это игра, в ней есть элемент случайности, а «кис-кис-мяу» — это какой-то пиздец просто.


Нет, всё же мы не один народ. Мы очень разные. Наверное, тот факт, что у русских «бутылочки» — без бутылок, как-то связан с тем, что первая гимназия в России была открыта только в 1705 году, а массово школы начали открываться только с 1714 года.

Нет, серьёзно:

«...Кроме этого, Пётр не имел возможности получить образование у выпускника университета или у учителя средней школы, так как ни университетов, ни средних школ во времена детства Петра в Русском царстве ещё не существовало, а среди сословий русского общества лишь дьяки, подьячие и высшее духовенство были обучены грамоте[10]. Дьяки обучали Петра грамоте с 1676 по 1680 годы.»

Серьёзно, блядь, семнадцатый век! Придуманы телескоп (1608), логарифмическая линейка (1630), суммирующая машина Паскаля (1642), обложка альбома «Dark Side of the Moon» (1666), Левенгук смотрит в микроскоп на бактерии, а те ему корчат рожи (1673), а БЛЯДЬ, В РОССИИ НЕТ ШКОЛ, И ДАЖЕ ДВОРЯНСТВО НИХУЯ НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ!!!


Для сравнения, во Львове школы были уже в 1585 году, в Киеве — в 1615, в 1620 — в Луцке, Немирове и почему-то в Виннице — вот подлец Порошенко, и тут подсуетился для родного города, ну да ладно...


И, кстати, в свете всего этого я предлагаю «русскую рулетку» переименовать в «украинскую рулетку» или «беларусскую рулетку», потому что совершенно очевидно, что русские не могли придумать игру, в которой нужно что-то крутить — будь то бутылочку или барабан револьвера. Теперь-то я понимаю, что настоящая «русская рулетка» выглядит так: два барана сидят с заряженным револьвером, по очереди подносят его к виску и говорят: «Пиф-паф?» что означает «Ну что, стреляться?». А второй отвечает: «Буль-буль», что означает «Да нет, погоди ещё, водку не допили». И так по очереди, пока один наконец не скажет «Да ититьусукабля», что означает «Стреляйся уже», и тогда тот, с револьвером, стреляется, прошибает пулей башку, но к счастью, там нет мозга — Врача! Врача! — Сестра, зажим, спирт, огурец! — Санитаров! — Мы теряем его! А, не, вроде пронесло... — Пациент выживает, поскольку мозг не задет, поскольку КАКОГО ХУЯ БЛЯДЬ, ЧТО ЭТО ЗА НАХЕР, КАКОГО ХЕРА ВЫ ИГРАЕТЕ В «БУТЫЛОЧКУ» БЕЗ БУТЫЛКИ, ВЫ ЧТО БОЛЬНЫЕ ВООБЩЕ?!