Можно ли действия лоббистов считать нанесением государству ущерба в особо крупном размере?

Да, если можно подсчитать этот ущерб.


Убытки и доходы «эпохи карантина».

Законодательный процесс по созданию в Украине цивилизованных правил для игрового бизнеса стопорится разными заинтересованными лицами ещё с ноября.

Из-за этого Украина не поучила доходы от лицензирования, но она их ещё сможет получить, если будут приняты необходимые законодательные нормы.

Но невозможно вернуть те доходы, которые уже можно было бы получить во время всемирного карантина.

Для игрового бизнеса в мире были зафиксированы 2 сценария.

Во-первых, приостановил работу так называемый «наземный» бизнес: игровые заведения были либо закрыты по распоряжению властей, либо оказались без клиентов, вынужденных во время карантина сидеть дома. Это обернулось большими убытками для отрасли.

Например, в китайском Макао (Аомэнь) казна получает более 80% налоговых поступлений от игровой индустрии, в которой прямо или косвенно занято около трех четвертей населения территории. А два работающих там крупных оператора игорного бизнеса обычно имели доход в 25 миллионов долларов в день. Теперь этих доходов нет.

casino02.jpg
На фото: гинатское казинов Макао.

По мнению экспертов, в лучшей ситуации оказались те страны, которые легализовали онлайн-гемблинг, то есть возможность для ведения игрового бизнеса в интернет с помощью специальных онлайн-платформ.

Украина потеряла возможности зарабатывать в карантин в онлайн-сегменте игрового бизнеса, потому что офис президента устранился от процесса создания адекватного правого регулирования игрового бизнеса в стране.

Но ещё не всё потеряно.


Наступает решающий момент для всех точек над «и».

В-первых, карантин ослабляется, но не будет отменён ещё много месяцев. Более того, существует риск повторного и масштабного усиления карантинных мероприятий. И потому важно обеспечить игровому бизнесу возможность зарабатывать с помощью онлайн-платформ.

Во-вторых, существует риск, что принятый закон о банках может «зависнуть» в Конституционном суде или ещё где-то и каким-либо образом. В таком случае, получении первого транша кредита от МВФ может случиться намного позже, чем ожидают власти Украины.

Так что настало время дать госбюджету Украину законодательную возможность получить средства от продажи лицензий для игрового бизнеса.

1) Легализация игрового бизнеса в формате цивилизованного правового регулирования – это инициатива президента В.Зеленского, и ей уже около года. Но, пока всё как басне «Лебедь, Щука и Рак»: «А воз и ныне там».

Сегодня лишь Офис Президента Украины способен спасти легализацию игорного бизнеса. ОП показал, что умеет добиваться принятия важных для страны законов, бороться с законодательным спамом и «воздействовать» на Д.Гетманцева, нейтрализуя его сопротивление. Поэтому при политической воли от президентской вертикали более 3700 правок ко второму чтению 2285-д можно пройти за день.

Также важно, чтобы Офис Президента заблокировал манипуляции, продвигаемые Гетманцевым и нардепами из «лотерейного пула». Подходы лотерейщиков не совпадают с видением президента и его команды, существенно искажают саму суть президентской идеи.

В частности, в ОП считают, что необходимо принять один закон для всей игорной индустрии, а лотерейщики хотят 2 закона: один для всей игорной индустрии, а второй – для лотерей отдельно. Реализация подхода «2 законов» приведет к усилению коррупции в отрасли и к отсутствию доверия у западного инвестора к Украине, к отказу вкладывать деньги в украинский гемблинг.

2) Офис Президента должен однозначно отклонить некоторые «налоговые идеи», которые нивелируют всю работу по созданию в Украине адекватного правового регулирования игрового бизнеса и дискредитируют саму власть.

А именно: законодатель решил рассматривать налоговую нагрузку на операторов игорного бизнеса не как часть одного пакета законодательных предложений вместе с легализацией, а отдельно от легализации и непонятно когда. Это отказ от системного подхода. Это контрпродуктивно, когда цель законодателя – быстро получить высокие платежи для бюджета, но при этом безразлично, как отреагирует рынок.

Важно также помнить, что при высокой стоимости лицензии не стоит душить игорный бизнес налогами. Очевидно, что нужно отменить налог на валовой игровой доход — так называемый GGR (предлагается нардепами в размере 18-25%). Несомненно, что в ряде стран GGR используется, но при значительно меньшей стоимости лицензии по сравнению с теми, что предлагаются в Украине.


Так что, настало время: сказать своё веское слово, постаивать точку в истории законодательных проволочек должен президент – как автор идеи и глава государства.