Очень особенная зарисовка о Тане из «Госпитальеров» – девушке, отдавшей свою молодость фронту.

5c7560f34b2e1.jpg

Её зовут Таня. Светловолосая, голубоглазая, она выглядит хрупкой и нежной, хотя за спиной Тани уже три года военной службы. Я расскажу вам её историю, чтобы вы знали: красота действительно может спасать. Даже на фронте.

2015 год. Днепр. Тане девятнадцать. Она учится на втором курсе факультета психологии и работает продавцом в сувенирном магазине.

«Часто, – рассказывает девушка, – ко мне приходили военные. Они заказывали чашки, футболки с украинской символикой, шевроны. И как-то однажды пришел госпитальер (медик-доброволец. – Ред.). Мы разговорились, он предложил вместе с ним проведать наших бойцов в больнице имени Мечникова. После мой прежний мир будто рухнул. Меня настолько зацепило увиденное, что сидеть дома больше не хотелось».

В том же году Таня начала помогать в реабилитации и лечении военных. Закупала и доставляла медикаменты, навещала в больнице, одним словом, просто была рядом.

Но в какой-то момент и этого оказалось мало. Она набрала номер.

– Я хочу к вам.

– Чтобы через два дня была на базе.

Разговор с начмедом был коротким. Через четыре дня Таня уже зашнуровывала берцы на базе «Госпитальеров» (медицинского батальона, созданного из медиков-добровольцев. – Ред.).

«Я уволилась с работы, собрала вещи. Прощаться мне было не с кем: парня на тот момент у меня не было, а мама узнала обо всем уже, когда я ехала в автобусе».

С сентября 2015-го по лето 2016-го она опекала раненых бойцов в Днепре. А затем была ее первая ротация в зону АТО. На передовой в Широкино госпитальеры обустроили жилой дом под медицинский пункт:

«Мы использовали все, что могли. Диваны и тумбы с соседних домов. Тумбы – под медикаменты. Диваны и кровати – чтобы всем хватило места».

Таня громко смеётся, а сделав паузу, говорит:

«В первый раз страшно не бывает. Ты готовишься морально, тебя готовят физически. Но ты не знаешь, что тебя ждёт на передовой. Очень важно научиться использовать выброс адреналина для оптимизации организма – это то, чему нас учили».

5c75611d24e89.jpg

Когда к госпитальерам прилетел снаряд СПГ (станкового противотанкового гранатомёта), Таня не испугалась. Ей было жаль двух машин, между которыми угодил снаряд. В АТО они были на вес золота.

«В Широкино же море, мы рыбу ловили. А ещё я нашла свадебное платье и бегала в нем, пока никто не видел».

Вторая ротация фронтовой Барби, а именно такой позывной дали девушке, пришлась на конец декабря.

«Мы украшали ёлку кардиограммами, шприцами и бинтами. А ещё детскими поделками, которые привозили волонтеры. Главным подарком было то, что мы слышали друг друга. На фронте учишься ценить тишину».

А потом Таня подписала контракт, и ее зачислили в состав штурмовой группы. Когда она была ребенком, мечтала стать актрисой.

«Пусть не самой известной. Красивые наряды, туфли на каблуках, макияж, укладка, аплодисменты зрителей. Главное, чтобы хоть кого-то радовало». Только вместо сцены в ее жизни появились блиндажи, вместо сумочки – аптечка, а вместо туфель – берцы.

Актер способен прожить сотни чужих жизней. А Таня проживает одну – свою собственную.

Но эта жизнь заслуживает аплодисментов.

Фото: Ed Gapich