«Продай того, кто ворует» – с таким интригующим заголовком намедни упало в мой почтовый ящик, раздел "spam", странное письмо. И если бы не моя дурацкая привычка предварительного просмотра сообщений без открытия письма, вся интрига очередного лохотрона, замаскированного под патриотическую тему, безвозвратно бы канула в Лету. А так – пришлось загрузиться: и мне, и письму. Причем мне – основательно…

5fdc21b062664.jpg

Волосы зашевелились у меня на голове, когда таинственный отправитель «Сырожа», словно удав Каа гипнотизирующий бандерлогов, принялся вкрадчиво увещевать мя – «я слишком много знаю». «…Меня пора убить» – гипотеза по мотивам песенки Алены Свиридовой отпадала сама собой. Ибо Сырожа уже во первых строках своего письма вколачивал месседжи-гвозди в мое сознание:

  1. «Ты достоверно знаешь, что кто-то в твоей компании ворует.
  2. Или ты работал/работаешь в компании, которая дает. взятки/откаты/благодарности/скидки«.
  3. Или ты просто случайно узнал подробности про откаты и воровство.

И ты веришь в то, что воровать – это неправильно…»

Я-то, конечно, верю. И даже очень. Но в этом месте, пожалуй, я вынужден сделать небольшое лирическое отступление. Ибо опыт, ну, тот, который сын ошибок трудных, и о которых Сырожа, разумеется, не знал, давно уже наводил меня на диалектическое противоречие.

Начнем с того, что если кто-то вам скажет, что ни разу в своей жизни при исполнении служебных обязанностей не брал откат – не верьте! Если бьет себя в грудь, утверждая, что было, то было, а нынче, дескать, – пай-мальчик, пай-девочка, – не верьте! И уж тем более, Боже вас упаси, с умным видом самим отрицать сие интригующее обстоятельство в душевном разговоре с полиграфологом на каком-нибудь новомодном детекторе лжи. Засыплитесь! Вы можете сколько угодно интерпретировать свой эмоциональный дискомфорт на ложь маленькую и большую, но с началом первой реакции, уж будьте уверены, утратите напрочь связь с артефактом. А между тем для «Полиграф Полиграфыча» он в том-то и состоит, что откат берут все. Да, да! ВСЕ! Ему не важно, взяли ли вы ручку со стола или просто лист бумаги(!) домой, «не побрезговав». Коль уж имеете материальную (иную, отличную от собственника) выгоду от того, что вам не принадлежит, за что не платили из своего кармана, при этом, не поставив в известность владельца «ништяковского ресурса» – знамо осознанно взяли ЕГО – откат. М-да-с!.. Подобную сентенцию, кстати сказать, я почерпнул из беседы с профессиональным полиграфологом, когда… но это уже совсем другая история…

А таинственный Сырожа оказался, на удивление, до мозга костей прагматичным человеком. Будучи уверенным, что его виртуальный собеседник ответствует «Да-да, да-да, да-да, да-да!», он с места в карьер сделал недвусмысленное деловое предложение:

  1. «Ты рассказываешь нам интересную и достоверную историю о вредителях.
  2. Мы, сохраняя твою анонимность, рассказываем ее тому, кого обворовывают.
  3. В результате благодарные нам за это лица выплачивают вознаграждение (уговорить их это сделать – наша работа).
  4. Часть вознаграждения мы передаем тебе. Если такие деньги тебе не нужны, передаем их на благотворительность или на поддержку армии Украины (ты сам выберешь куда именно)».

В отличие от шампуня «три в одном» профит был на единицу больше, включая в себя как ментальное, так и материальное начало – возможность:

Далее следовал спонтанный набор нейролингвистических сентенций, призванный понятийно объяснить, почему с ворами надо бороться: «Вор крадет не деньги. Вор крадет новые рабочие места. Вор крадет повышение зарплат. Вор крадет налоги, не заплаченные в бюджет. Вор в компании крадет и у тебя, и у твоих родных, и у твоих друзей. Он нарушает и законы, и заповеди».

При этом, краеугольное понятие уголовного мира: «стучать» – стыдно“ – отметалось на корню. А вот получать откат непосредственно „стукачку“ на поверку оказывалось вовсе не стыдно. Ибо – барабанная дробь – надо помогать украинской армии.

И только к концу письма пасьянс таки собрался окончательно. А пафос и вовсе сошел на нет. В целях конспирации Сырожа доверительно предлагал приобрести стартовый пакет за 25 грн. За сим короткому эпистолярному общению, надо полагать, должен будет наступить капут и все последующие душещипательные разговоры планировалось вести в телефонном режиме строго – с 13-00 до 23-00.

Вот такой он, Сырожа „гений парадоксов вдруг“, „ненавидящий откаты и тех, кто ворует“. И главное – не прикопаешься: ну, чем не патриот?