Пока что весь громкий резонанс вокруг Михо-майдана получен за счет экспериментов с телодвижениями, со свободой самого Михо и его соратников, но это ненормальная база для разворачивания протестов и реформации в стране. Михо, ты ж не собираешься и дальше давать яркие представления народу, в стиле знаменитого фокусника Гудини, который искусно освобождался из всевозможных железных клеток и прочих мест заточения?

Преамбула. Если публика получает прямые свидетельства неудовлетворительной работы госслужащего, его грубых нарушений, то она должна требовать его немедленной отставки и полного разбирательства, должна включать механизм прямого народовластия, общественного волеизъявления, а не входить в положение власть имущих, играть с ними в их лукавые процедурные игры, покорно ждать таких глупостей, как «окончание каденции», «срок очередных выборов», «сроки истечения контракта с чиновником» и прочих условностей. Демократия — это живое, непрерывное требование ко всем слугам народа, а не слепое подчинение формальным процедурам... Смотрите на стандарты Запада: «первое попавшееся нарушение — публичный скандал- громкая отставка чиновника» – и никого не интересует комфорт правительства и госинституций, ибо кандидатов на высокопоставленные вакансии -дохерища, незаменимых спецов для государства нет!

Итак, всякая общественная субкультура в законченном, полноценном виде имеет свой базис и свою надстройку, которые вместе составляют целостную функциональную связку. В базисе субкультуры – свой электорат, свои традиции, интересы, свой популяционный ареал. В надстройке субкультуры –соответствующая идеология, свои лидеры-иерархии, авторитеты, организационные и политические структуры, включая политические партии.

В силу ряда причин, о которых я писал не раз у нас сейчас нет сбалансированных по оси базис-надстройка субкультур, соответственно, нет и стабильных политических проектов.

Вообще-то, субкультуры делятся на базисные ,у которых готовый базис и надстроечная недостаточность и субкультуры надстроечные, у которых хорошо развита надстройка, но в дефиците базисная составляющая.

Главная проблема Михо в том, что его политическая сила страдает на нелогичность в поведении, неукомплектованность кадрами, неадекватность в контакте с массами, отсутствие работающей стратегии...

Михо – яркий представитель демократической субкультуры ,ее организационно-идеологической надстройки. В то же время, в политической партии Михо – острая базисная недостаточность. Его естественный электорат – это средний класс, интеллигенция, самая культурная и здравомыслящая прослойка нашего населения, т.е. очень немногочисленная прослойка населения. С другой стороны, этот демократический электорат не спешит становиться под знамена партии РНС, не спешит выходить на его протесты, ибо непонятна стратегия, рецепт успеха от самого Михо. На демократические идеи клюют люди серьезные и их нельзя удовлетворить примитивными обещалками. Михо зовет за собой, но куда? Понятно, что страна загибается и надо что-то делать, но что? Вот парочка самых первых вопросов, на которые у Михо нет ответов:

- как добиться от текущего парламента принятия необходимых стране законов? –Ответа нет;

- как реально заставить нынешнюю власть и бюрократию строго исполнять существующие и новопринятые законы? –Ответа нет;

- как резко сократить сроки правления нынешней шайки барыг без революционных катаклизьмов, пока они не завели страну в колапс? – Ответа нет!

-Михо, у тебя есть гарантия, что в следующем парламенте получится демократическое, патриотическое большинство, проводящее антибарыжную политику? –Гарантий нет.

Обличительная, антибарыжная риторика – это хорошо для протестантов попроще, но публика пообразованней требует понятной стратегии , ясных ответов на базовые вопросы, пока таких ответов не будет, то существенной, действенной общественной поддержки Михо не получит.

Вот эта мантра, что если на протесты выйдут десятки, сотни тысяч человек, то власть дрогнет и рассыпится –она неубедительна, ибо Евромайдан был заполнен людьми под завязку месяцами, но пока не пошло массовое кровопролитие, действующая власть смотрела на него равнодушно и никуда уходить не собиралась.

Вот эти все разговоры, «что мы сделаем, когда получим власть, какие реформы проведем, какие законы примем...» – эти разговоры только раздражают своей неубедительностью. Больной и бедный рассказывает, какие чудеса он совершит, когда выздоровеет и разбогатеет… — очень интересно! На подобные разговоры наш народ разводили уже не раз и не десять...

Я предлагал партии Михо и другим оппозиционным силам, помимо критиканства, заняться «новой коллективизацией Украины», через неофициальные низовые выборы, что можно начинать делать уже немедленно, но они предпочитают обещать народу явление каких-то «триста и больше идеальных спартанцев». Ну, прошло уже больше двух месяцев от начала «спартакиады», сколько уже спартанцев нашли? Партийные и прочие общественные конкурсы –это очень уязвимая технология, которую у нас научились очень искуссно фальсифицировать, как со стороны избирательных комиссий, так и со стороны конкурсантов...

Михо, скажи мне внятно, зачем мне выходить на твои протесты, какой в них смысл, точнее, какова «роль-значение-смысл-ценность» подобных протестов? – Я, конечно, выйду и так, но большого смысла в этом не вижу:

-критиковать власть барыг – нет смысла, ибо все население уже знает, какая эта власть подлая и преступная, а сами барыги на эту критику реагировать не собираются;

-изобличать преступников во власти тоже нет большого смысла, ибо никто из правоохранителей и не собирается этих преступников-коррупционеров ловить и наказывать;

- выходить и демонстрировать всему миру, что мы недовольны ,что мы что-то требуем – барыжной власти все это «по барабану», тем более, что у нее есть покровители извне и изнутри, которые диктуют: не обращайте внимание, гните свою линию и дальше.

- никаких продуктивных идей от организаторов этих протестов не поступает: поговорили и разошлись. Это очень разочаровывает публику, даже если она очень жаждет вас поддержать. Твоим симпатикам надо дать конкретную идею, конкретную стратегию, которой они смогли бы заниматься сами и каждый день, в окружении своих единомышленников на местах. У меня такая идея-микст есть: даешь новую коллективизацию Украины, т.е. давайте коллективизируем , постепенно структуризируем общественный базис нашей страны в обход государственных институций. Раз власть и бюрократия грубо игнорирует потребности и проблемы народа, народу остается лишь спасать утопающих руками самих утопающих. Пускай Михо-майдан дает организационно-методическую помощь в проведении этой новой коллективизации – вот это будет движ в буудщее, а не унылое тысячепервое обличение барыг.

Если рассмотреть это протестное движение в котексте общественной позиции, то на этих митингах нормально освещается стадии фактажа и объяснения происходящего, но что касается конструктивной позиции и плана «что делать» – то тут наблюдается затык и муть. Вот эти всякие идеи составления подписей за народный импичмент и им подобные –это все мелочь и чепуха. Ни одна великая революция в истории не обходилась без великих идей. Народу надо дать понятную и близкую им идею, в нашем случае это может быть идея типа : «спасение утопающей страны – дело рук самих граждан этой страны!»

Барыги сами пришли к власти на крови и костях Майдана, так что как им манипулировать, как его игнорировать – все это они прекрасно умеют: их на кричалки и обличалки не возьмешь.