Сегодня решил отдать последнюю дань Михо-майдану, несмотря на скверную погоду, дождь и мокрый снег. Вся Михайловская площадь была усеяна изделиями №4, т.е. промокшими людьми в полеэтиленовых дождевиках. Гонцы с гордостью докладывали Михо, что на «марш необкуренных» собралось 2 тыщи душ, но мне показалось, что их было всего 1666 человек, хотя Цензор через полчаса отрапортовал, что в акции приняло участие 200 человек. Сначала я подумал, что журналист пропустил один ноль, но потом понял, что это «большая политика». Среди участников марша доминировали две категории: идейные, неравнодушные, в силу своего жизненного опыта, заполитизированные старички и старушки, плюс молодежь на службе: охрана, партейцы… В общем, самая адекватная часть украинского общества.

Значит, стою я себе спокойно в центре событий на возвышении посреди динамиков,никого не трогаю, и тут вдруг подходит ко мне сбоку Михо собственной персоной, с сыном и женом, и говорит: «Блокер, я хочу подняться до твоего уровня!» – Ну я ж не жмот: подал ему руку и помог взобраться на помост, потом протянул руку сыну и жене. Голландская жена мгновение раздумывала, стоит ли давать свою руку злобному Блокеру, зная его критическое отношение к Западу. Но все обошлось и в разгар критических спичей Лещенко или Левченко я спрашиваю Михо: «надо найти минут 10 перетереть изменение стратегии, а то ж ваш Майдан засыпает». Михо отвечает: «это после митинга, — а потом с хитрой грузинской улыбкой тыкает на Юру Деревянко – это до Юры, Юра у нас по стратегии», типа, сбросил с себя обузу.

Отошли мы с Юрой чуть в сторонку, я и говорю: учитывая митинговые неудобства, остановлюсь лишь на двух пунктах. Пункт первый: хватить кормить слушателей этим надоевшим валом критики в сторону власти, для публики в этой критике уже нет ничего нового и полезного. Надо перейти к полному игнору власти и рекламе того нового гос-общественного проекта, который вы предлагаете людям. Юра тут же начал мне страстно доказывать, что они и сами это уже поняли, что они уже месяц обильно критикуют власть, а те никак не реагируют на их критику. И они уже сами решили переходить к конструктивной повестке своей риторики. Я конечно лишь ухмыльнулся, ибо на митинге продолжался литься прямо нам в уши поток традиционных оскорблений и обвинений в сторону барыжной власти…

Второй пункт касался выборов: раз нет внеочередных выборов, надо немедленно делать свои, неофициальные выборы снизу, по формуле «один из ста», чтобы занять весь народ выборами новых элит, протоелит, чтобы новоизбранные сотники и тысячники учились школе демократии и государственного строительства, в тестовом режиме.
На эту идею у Юры тут же был ответ: а мы уже выбираем «триста спартанцев», которые напишут нам новый гос-общественный проект, новые законы, конституции, общественные договора и т.д. И как вы их будете выбирать?- спросил я. –«Мы сейчас думаем над этим- ответил Юра и в глазах у него промелькнула какая-то мечтательность. «Ага, конкурсы-комиссии, и Юра – их верховный маг!»- подумал я. Когда я подчеркнул, что выборы по формуле «один из ста» дадут стране десятки тысяч сотников и тысячников, а не сотню протестантов под радой, то Юра тут же парировал: «Сначала мы выберем 30 тысяч кандидатов, а потом 300 лучших из них в „спартанцы“…». Тут я понял, что дальнейший разговор не имеет смысла, ибо Юра просто защищает свою зону ответственности и никакие новые идеи ему нах не нужны. Юра не понимает, что Михо-майдан должен дать людям свежую, понятную идею, в реализации которой они могут участвовать уже завтра: выбирать себе новую элиту, новое начальство среди «своих», а не манить какими-то импичментами и судами, которые смогут заработать лишь годы спустя...

Если бы я был спонсором Михо, я бы закатил ему выговор за нарушение бюрократических правил: нельзя направлять критика к тому, чью работу критикуют. Естественно, что критикуемый будет защищаться и игнорировать любые неприятные для себя выводы. Как человек, Юра мне понравился, но что касается идейно-методологическая подготовки Михо-майдана, то здесь ни о какой стратегии речи нет: хлопцы придумывают «стратегию и тактику» на ходу, на коленке, исходя из своих простецких представлений о фунциклирования общества и истории. Михо относится до Юры по- отечески тепло, разве что по головке не гладит, как своего сына, но это тоже неправильно, ибо службы должны давать запланированный, гарантированный результат. Ошибки в стратегии множат на ноль все мероприятие, здесь не до сантиментов…
Попозжей добавлю фотку «затылок власти».yahoo
278385
Михо вблизи мне показался каким-то слишком самоуверенным. Он думает «Где я — там и победа!». Он не понял, что на его триумф в Грузии работали , кроме него самого, могущественные силы извне и обстоятельства внутри страны, а также мудрые консультанты по реформам, типа Кахи Бендукидзе. В Украине этих могущественных покровителей и попутного ветра изнутри у него нет, так что налегке, по-простому здесь ничего не получитсяI do not know

Далее фотоотчет:

1.Сказочный «единорог» украинской политики

img_5a0955fb8b38a.jpg

2.Вход-выход: дупель-пусто!pardon

img_5a09563e509c1.jpg

3.Вихри враждебные за иллюминатором

img_5a0956a21ae37.jpg

4.Свет в конце туннеля пипи-гасят нацгвардейцы...rofl

img_5a0956df6b58d.jpg

5.Последняя «целка» в Михо-королевствеyahoo

img_5a095732a7e5f.jpg