Ещё в детстве все мои преподаватели разделились на несколько видов. Потом оказалось, что вообще ВСЕ преподы отлично укладываются в эту схему, даже универские, облагороженные диссерами мастодонты.

Итак.
Вид первый – Препод ни о чём.
Это такая штука, которая приходит на урок, сливается с окружающей средой и 45 минут издает монотонное бубубу, уткнувшись в свои аналоговые закрома мудрости.
В процессе бубубу, в аудитории вполне допускались картишки, допиливание домашки по физике, и даже креветочки! Спроси потом, а что за предмет сейчас был, никто сразу и не скажет.
Какой вобще смысл в Преподе ни о чем — мне не ведомо. Один сплошной попандос.
Что-то там изучается, рисуются какие-то оценки, даже и хорошие такие оценки, а потом ты приходишь в универ и оказывается, что фактические знания по математике у тебя обрываются натуральными дробями.
И не потому что ты дебил или вместо алгебры курил за гаражами. Нет. Просто Препод ни о чем.
Т.е. его за бюджетный кошт учат, сволоту, потом с бюджета зарплатят по 20 лет, а оно всю свою биографию занимается только тем, что не учит детей алгебре.
Я вот тоже могу не учить детей алгебре, дайте мне зарплату. Дадада, вот эту ничтожную зарплатку бюджетника, о которой принято громко и убедительно стонать.

Вид второй — Заебун
Как очевидно из названия, основная функция Заебуна — заебать. Вот Спирохета Михална была классическим заебуном.
Мы учили наизусть отрывки текста прозой. Мы должны были знать цвет носового платка у Берга на Шенграбенском сражении и мутные семейные драмы классиков русской литературы.
Мы писали «мини-диктанты» КАЖДЫЙ урок.
Как вы понимаете, любви к предмету это не добавляло, хоть и вынуждало вникать во всю эту ядовитую и предельно депрессивную хрень. Почему русские классики никогда не писали о добром и весёлом? Одни сплошные трупы на ромашковом поле под небом Аустерлица...
А в сочинениях фразы «Бунин очевидный шизик» или «Достоевский — унылая высоколобая мямля», автоматически означали двойку. Ибо кто такая ты и кто такой Достоевский. Берёшь своё мнение, сворачиваешь аккуратной трубочкой и пристраиваешь куданить.
Сочинение — это не творчество. Это доказательство того, что ты понял, как правильно писать сочинения, чтобы от тебя отъебались.
И исписал руками три-четыре тетрадных листа.
Итого — предмет плюс минус освоен, но художественные книги в руки брать не хотелось потом ещё лет 10.
Ну т.е. читать вот эти буквы организм позволял только в учебниках. Чтоб никто не умирал с обрыва, не умирал под поезд, не умирал на поле брани, и не трахал тебе мозги своими переживаниями: кашерно старушенку богопротивную грохнуть или таки надо было пойти уже работу себе отыскать?
Нужен ли Заебун школе? Ну разве чтоб точно уже убедиться, что филология не твоя стезя, что это просто твой нервный тик и плохие сны.

Вид третий — Хороший человек.
Сразу пример — Валентина Леонидовна.
Викладач української мови та літератури. Дуже гарна, жива, активна, драйвова жіночка. Завжди на підборах, завжди посміхнена аж до вух. Вона не колупає мозок диктантами чи не досить струнко і правильно написаним твором. Вона прибігає на урок, сідає дупкою на краєчок першої парти и читає нам вголос українську класику. Теж досить депресивну. Взагалі не розумію, чого так замало веселих літераторів, самі похмурі пики, все погано, всі померли, і чорні птахи їх пожерли. Но то фігня. Хороша людина — це не професія, як згодом з'ясувалось. Процитую класиків сучасності:
- Чому ваши млинці такі надзвичайно смачнющі?
- Я маю таємний інгрідієнт!
- Ой, знаю, знаю!!! Це любов!!!!?
- Сало.
Вопщем, сала не было. Сама любов.
А любов, как водицца, это весьма малокалорийно.
По итогу из классиков украинской литературы мне запомнился только весёлый Остап Вишня. И вагон поезий, где все умерли или пока ещё нет, но уже скоро.

Вид четвёртый — Шпала.
Это такое ровное, деревянное, пропитанное чем-то влажным, от чего шпала не меняется вапще. У них по сей день земля плоская.
Т.е. это не препод, это набор говно-теорем. Но спорить с деревом — номер по умолчанию дохлый, поэтому аксиом.
Ярчайший пример мой историк Зоя Иковлевна.
Иковлевна — это потому, что начальную букву «я» в словах она не выговаривала.
Маленькая цилиндрическая коммунистка такая, с синюшными губами и полной нетолерантностью ко всему живому и не синюшному.
Случайно и зря выживший в 80-х строитель коммунизма.
Но это сущая фигня в сравнении с теорией Зои Иковлевны «Мамонты вымерли от того, что капитализм!».
Итак: сильные мужчины экспроприировали ресурс (мамонтов). За малую толику экспроприированного ресурса, далёкий от мамонтов «народ» давал сильным мужчинам почёт, секс и бусики. И сильные мужчины в пароксизмах безудержной жадности до всего этого укакошили мамонтов натурально всех.
Да. Вот такая у меня была история.
В универе у нас тоже обитало несколько шпал.
И дочь сейчас тоже весьма весело описывает теперешние КПИшные шпалы. Так что этот вид вне времени и пространств.

Ну и наконец.
Хороший препод.
Это мой школьный физик. Маленький драйвовый всклокоченный еврей Зон Владимир Алексанрович в миру и Сигизмунд Шалимович по паспорту. Описывать мудаков легко и весело. Описать Зонтика так, чтоб он ожил на мониторе, очень трудно.
Весёлый, кусачий, картавый, энергичный, как глист на суше. Он заставлял учить физику всё, что шевелилось. А что не шевелилось, он шевелил и совал в него физику.
Мы ходили по ночам в школу, смотреть в телескоп на Марс.
Мы запускали реактивные ракеты.
Он объяснял нам физические процессы на кусках мела (електроны) и выдернутых из зала учениках (протоны кристаллической решетки))
Мы САМИ выводили формулы, которых нам не хватало для лабы.
Он мог послать директора, постучавшего в кабинет посреди урока фразой:
- Зайдите на пеемене! У меня уок!
Он стебал нас ежедневно и отлично реагировал на стёб в свою строноу.
- Натрём эбонитовую палочку.
Голос из зала:
- А не ебанёт?
Задумчиво:
- Не должно… Кто сказал?!
Он жив и бодр до сих пор.
И почти год у него занималась моя доня, когда жила в Марике.
После него препод по физике киевского лицея была охарактеризована:
- Ну такое…Тупенькая, конечно, но старается.
И да.
Этот чувак ТОЖЕ всю жизнь получал свои три бюджетные копейки и одевался как бомж.
Но после него в универе я чувствовала себя человеком. А не амебой, как на математике.
Это вот всё вызвано всего лишь одним постом одного вроде умного человека.
О том, что маленькая зарплата — это вполне себе повод быть Учителем Ни о Чём.