Решил на ночь глядя подвести итоги текущего «Евровидения» — болельщицкая горячка улеглась и можно проанализировать тренды. Фломастеры на вкус ужасно разнятся и со мной могут не согласиться многие, поэтому придётся слазить в статистику. За этим конкурсом прогрессивная общественность Украины следила особенно тщательно, потому что отбор прошла полюбившаяся многим этно-электронная группа "Go_A" и конкурс не разочаровал, обозначив несколько важных дискурсов.

Самый главный тренд — зритель хочет драйва. Много-премного отборного драйва: впечатлений от ярких личностей на сцене, и чтобы музыка качала, и чтобы харизма сочилась. Подобными желаниями и продиктован выбор первой пятёрки — 4 из 5 песен — драйвовые в той или иной мере.

Второй тренд — зритель устал от однотипной попсы. Только одна песня в топ-10 соответствовала канонам традиционной поп-жвачки, но и она содержала изюминку — красивейшую солистку, на которую приятно смотреть, что бы та ни пела.

Третий тренд — зритель не хочет голосовать за голую толерантность и в этом смысле шоубиз становится чуть ли не последним оплотом здравого смысла: для успеха мало быть бородатой Кончитой Вурст — нужен драйв, мелодика, голос или бешеная энергетика. А поскольку зритель голосует деньгами, покупая альбомы и билеты на концерты, квоты в данном случае ввести сложно. Пройдёмся же по персоналиям.

1 МЕСТО. Италия. "Måneskin" — "Zitti e buoni" — итальянцы с датским названием уже и так популярны в Европе и вот теперь о них узнало ещё больше народу. Меня они не впёрли по музыке, но ребята были аццки сексуальны и давали нереальный драйв. В общем-то понятно, почему группа так успешна на сегодняшний день. Вердикт многих девочек — итальянцы сексуальны до чёртиков, а спорить с девочками в подобных вещах бесполезно. И если жюри отправило Италию на 4 место, зрители дали им топ-1 и победу на конкурсе

2 МЕСТО. Франция. Барбара Прави — "Voilà" — умничка, которая победила всех своей энергетикой. Качать зал с тремя электрогитарами несложно, а попробуй качни традиционным французским шансоном, когда ты — хрупкая девонька с соответствующим репертуаром. И Прави качнула так, что штукатурка со стен посыпалась! Тот случай, когда Барбара могла и в ноты не попадать, и всё равно бы на неё смотрели не отрываясь. Яркий пример того, что энергетика для певца или фронтмена — жизненно важна. 2-е место от жюри, 3-е от зрителей.

3 МЕСТО. Швейцария. Джонс Тирс — "Tout l"Univers". Первая драма "Евровидения". Мальчик с идеально поставленным голосом, который надеялся только на голос. Он мог петь, что угодно — и всё равно оказался бы высоко. Он, в принципе, и пел, что угодно. И жюри благоволило швейцарскому соловью, поставив на первое место, но зрители дали парню критически мало голосов и он замкнул тройку призёров. После объявления победителя на Тирса было больно смотреть, а конкурс показал, что одного голоса для победы маловато

4 МЕСТО. Исландия. Daði og Gagnamagnið — "10 Years". Исландцы были нарочито весёлыми и несерьёзными, они больше дурачились, чем отбывали номер и всем это зашло. 4-е место от жюри и 5-е от зрителей. Это тоже хорошо характеризует "Евровидение-2021": если ты решил сделать людям приятно и исполняешь это талантливо, тебя оценят и профи, и простой люд. Исландцы — няшки, хотя у них не было ни особых вокальных данных, ни мелодики, ни жёсткого драйва.

5 МЕСТО. Украина. Go_A — "SHUM". Пожалуй, сенсация. А всё из-за трёх составляющих: первые две — дикий драйв и отличная сценография. А третья, о которой я не слышал, чтобы кто-то ещё упоминал — это достоинство, с которым несла себя на сцене Екатерина Павленко. С первых секунд выступления она не пыталась понравиться публике, а пыталась сделать так, чтобы публике понравилась музыка — и отдавалась этому всецело. Жюри больше смотрело на эстрадную составляющую и тренды, поэтому в результате влепило нам аж 9-е место по совокупности. Но как оценили зрители — мы стали вторыми сразу после известных "Måneskin". И захватили лидерство в вирусняках на Spotify. Дика енергія, но не Руслана!

6 МЕСТО. Финляндия. Blind Channel — "Dark Side". Финны решили повторить успех "Лорди", но став чуточку серьёзнее. Шкода, не пощастило — финнов не поняли национальные жюри, опустив аж на 11 место. Но как они жгли своим violent pop! И снова зрители "потянули" незаслуженно отставших, дав им 4-е место и выпихнув по итогу в топ-6. Наверное, если бы не "Лорди" и решение жюри, мол, хватит вам и одного раза, на первом месте были бы именно представители страны Суоми.

7 МЕСТО. Мальта. Дестини Чукуньере — "Je me casse". Самое большое разочарование конкурса. В 2018 г. на "Евровидении" победила полная и заводная Нета Барзилай из Израиля, она была удивительно харизматичной. И, похоже, Дестини, решила разыграть её карту, но этого оказалось мало. Точнее, сначала всё шло более чем хорошо — мальтийка оказалась на 3-ем месте, куда её поставило жюри. Но зрители провалили темнокожую девушку, обрушив её на 14 место. Наследовать Барзилай? — для этого нужно иметь её харизму. Быть афроевропейкой? — этим уже никого не удивишь. Быть бодипозитивной? — внезапно тоже не новинка. Зритель хотел драйва, а не заигрывания с темой самодостаточной женщины.

8 МЕСТО. Литва. The Roop — "Discoteque". Задорные и заводные литовцы решили вжарить умное диско в этой халабуде и это у них даже почти получилось. Сейчас я намажу на впечатления яростную вкусовщину, но в какой-то момент показалось, что солист вдохновлялся альбомом "Pop" группы U2. И даже без особого драйва и новизны такие отсылки к играм рока в поп сыграли — хотя жюри определило The Roop на 14 место, упрямый зритель сказал "Кусьна!" и Литва поделила 6-е место симпатий простого гражданина аж со сладкоголосой Швейцарией. Наверное, ещё одна небольшая сенсация, как и в случае с Украиной.

9 МЕСТО. Россия. Манижа — "Russian Woman". Я попробую без эмоций. Слушал эту песню ещё до конкурса и остался в недоумении. Вроде бы всё правильно: тут тебе и борьба за права женщин в стране, где бабу полагают правильным бить промеж глаз, чтобы знала своё место, и народные мотивы, и электроника, и расовая толерантность, и эклектика. Но всё это было похоже на анекдот: "А теперь пристегните ремни и мы попытаемся с этой хернёй взлететь". Потому что поодиночке всё хорошо, а вместе получается Франкенштейн. Зато смело. Эту смелость оценили и зрители, и жюри, поставив Манижу на 8 место. А в результате — на строчку ниже и россияне снова обижены, что "даже Украина" их обошла.

10 МЕСТО. Греция. Стефания — "Last Dance". Единственный представитель труъ-попсы в топе. Объясняется это тем, что гречанка Стефания пипец какая красивая и на неё просто приятно смотреть. Туда смотреть. Сюда смотреть. Попадай в ноты, не попадай в ноты — вай, какой девущк хароший! Прониклись все, 10-е место от жюри и 10 место от зрителей. Единодушие, как и в случае с РФ. Пой, Стефания, пой ещё!

БОНУС. 11 МЕСТО. Болгария. Виктория — "Growing Up is Getting Old". Тихая и скромная болгарка покорила. Тонкая и душевная баллада с красивой мелодикой стала для меня личным топ-1 всего конкурса. Редкий случай, я согласен с жюри, давшим девушке 6-е место. Но зрители сказали "фэ" и откатили Викторию аж на 18-е. Потому что не было драйва, не было кача публики. Наверное и к лучшему...

...потому что "Евровидение-2021" показывает, что одной мягкостью, трендовостью, голосом, красотой — зрителя не возьмёшь. Он, зритель, как в Тиндере — выкладывает перед артистом список требований и хочет, чтобы тот соответствовал как можно большему числу пунктов. Харизма, драйв, энергетика, лёгкость: имя требованиям — легион. И это хорошо. И Go_A среди таких гурманов не затеряется.