Мы на грани!

Почти месяц в городе-миллионнике была напряженная ситуация. Не то, чтобы только Харьков попал с затруднительное положение с нехваткой жидкого хлора и обеззараживанием питьевой воды, критическое положение было по всей Украине, но именно здесь близость экологической катастрофы была наиболее реальна.

На сайте КП «Водоканал» можно проследить, как изо дня в день в июле публиковалась информация о том, что по таким-то адресам, улицам, домам и районам областного центра не будет осуществляться подача воды. К чести водяников, они, конечно, приносили свои извинения за временные неудобства (https://vodokanal.kharkov.ua/news/5991 ), но о причинах умалчивали. Да, уточню, если ранее было ограничение подачи воды из-за ремонта сетей, то водяники об этом писали.

Частично технологическое запасы жидкого хлора покрывали за счет поставок из Румынии, пока отечественное предприятие-монополист ОАО «Днепразот» не возобновит производство. И это давало возможность «пройти між крапельками» — балансировать на грани экологического бедствия.

Выход найден

Не дав проблеме перейти красную черту, не став дожидаться катастрофы, ситуацию под контроль взяло руководство области. Глава Харьковской ОГА Юлия Светличная отметила, что на территории Харьковской области проблема дефицита хлора возникла исключительно в Харькове. При этом в районах и городах областного и районного значения местные коммунальщики сформировали достаточные запасы жидкого хлора, чем обеспечили бесперебойную работу и подачу воды жителям своих населенных пунктов.

Светличная заверила общественность, что проблема решена и в ближайшее время КП «Харьковводоканал» получит хлор от ОАО «Днепроазот», которое, наконец-то, возобновило свою работу.

«Это решит вопрос обеспечения города Харьков хлором, который остро стоял в последние дни. Полностью снять проблему и обеспечить потребность в хлоре „Харьковводоканала“ планируется в течение нескольких дней», — сообщила глава Харьковской ОГА Юлия Светличная, при этом поблагодарила правительство, руководителей структурных подразделений Харьковской ОГА и коллектив КП «Харьковводоканал» за профессиональные действия во время сложной ситуации.

А без воды, как не крути…. Почему областная власть жестко контролирует вопрос?

Проблема с поставками жидкого хлора стала одной из тем, которые обсуждали на выездном приеме руководители и работники КП «Харьковводоканал» с Юлией Светличной.

К тому же для проведения реконструкции аварийного участка второго Орджоникидзевского коллектора в областном центре впервые за последние 10 лет (!) из областного бюджета КП «Харьковводоканал» были выделены средств.

Как и на финансирование по прокачке и заполнению Краснопавловского водохранилища. Это водохранилище руслового типа на канале «Днепр-Донбасс».

Водохранилище является источником пресной воды для снабжения Лозовой, Первомайска, южных районов области и самого Харькова. Еще одна его функция – это обеспечения бесперебойной работы канала «Днепр-Донбасс» в случае аварии.

Краснопавловское водохранилище расположено в Лозовском районе и соединено с Харьковом водоводом длиной 142 км из двух труб, с пропускной способностью 4,3 м³/сек каждая. Таким образом, Краснопавловское водохранилище вместе с Печенежским водохранилищем являются главными источниками пресной воды для города Харькова.

Потому поддержка заданного уровня объемов пресной воды, закупка и использование средств для промывки, санитарной обработки водоводов, гидравлических испытании на прочность, химические и бактериологические анализы заборов проб воды – это актуальные и важнейшие вопросы жизнеобеспечения и безопасности всей области, то есть, обеспечение водой более 2,5 миллионов жителей.

В общем я скажу так: там, где Светличная берет под контроль вопросы, будь то восстановление промышленных предприятий, капитальные ремонты больниц, строительство и модернизация школ, помощь вузам, и т. д., там всегда порядок и позитивные изменения. И это очень хороший пример управления территорией, где менеджмент облгосадминистрации демонстрирует комплексный подход и целенаправленную стратегию, во главе угла которой – обычный человек, с его потребностями и проблемами.

В публикации использована информация КП «Харьковводоканал» и сайта ХОГА