Сегодня уже никто и не вспомнит, как выглядели эпические десятилетние развалины Губаревского моста на трассе Харьков-Ахтырка. Специально для вас нашла видео, где видно, как идет первый этап строительства путепровода на трассе Р-46, соединяющей Харьковскую и Сумскую области. И картинки с нового моста, который сегодня сдан в эксплуатацию с гарантией 50 лет в Богодуховском районе Харьковской области вблизи села Губаревка.

Мост 1962 года рождения к году 2007 не просто устал, а фактически начал рушиться. Дабы уберечь автомобилистов и проходящее под ним железнодорожное полотно от ЧП — путепровод закрыли, а все конструкции и пролеты демонтировали, чтобы от греха подальше.

5a54dd4b243cd.jpg

Автор фото здесь и ниже: Мария Зайцева

Ну и десять лет 20 тыс. авто изо дня в день, чертыхаясь и кляня все на свете, ездили в обход через Полковую Никитовку, давая круг в 7 км. И все предыдущие главы ОГА обещали, что вот-вот и мы восстановим Губаревский мост. И не только они обещали. Тут и кандидаты в нардепы топтались. Все говорили — сделаем. Но по факту — не делал никто.

И вот к концу 2016 года уже и многострадальная проселочная объездная дорога была разрушена, а 4 км вообще признаны — аварийными.

То есть, ситуация вырисовывалась патовая. Путепровода нет, дороги в объезд — почти нет. Ехать надо. Что делать? Вариант номер раз — это посмотреть карту и сделать еще один объезд, еще на енное количество км удлинняя путь. Вариант — два: таки строить новый мост.

Решение приняла глава области Юлия Светличная. «Новый мост будет! Обещаем!», — сказала Светличная в начале 2017 года.

Автор видео: Влад Сакович

Проектно-сметную документацию уже сделали к тому времени, а к самой стройке приступили в мае. Установили 28 свай, залили новые стаканы под опоры. А потом и балки, и еще по 2 км дорожного полотна по обе стороны сделали: и новый асфальт, и разметку. Да, ради безопасности для поездов сами опоры моста отодвинули от края рельсов на 4 метра с каждой стороны. Мост стал шире — почти 10 метров и длиннее — 55 метров, чем прежний (6,8 м и 46 м – ранее до демонтажа). Кроме того, пешеходов обезопасили, тротуары стали шире и ограждения усилили.

5a54d74351c3a.jpg

А сегодня, в первой декаде января года 2018, Светличная с полным правом сказала и вторую часть уже крылатой фразы «Обещали – сделали!». И это в большой степени победа и руководства области, и строителей, и автомобилистов, и пешеходов, и даже пассажиров проходящих под мостом поездов. Потому что, если ставить во главу угла, как это уже не раз доказывала своими действиями глава ОГА Юлия Светличная, приоритеты людей, прилагать к делу максимальное усилие, организовать работу команды и управленцев, чтобы как можно скорее завершить все работы, то и результат получается супер! Всем комфортно, удобно и быстро добираться. И все работы по строительству завершены в максимально сжатые строки – менее года понадобилось, чтобы разрушенный участок трассы Харьков-Ахтырка стал 55 метровым путепроводом –красавцем.

5a54d72b58fdd.jpg

Вот вам и результат «дорожного эксперимента», инициированного Президентом Порошенко в рамках реформы децентрализации. Деньги на Губаревский путепровод Харьковская область взяла именно за счет перевыполнения поступлений от таможенных сборов ( в бюджете на 2017 год было предусмотрено перераспределение 50% от превышения поступлений, собранных таможней на капитальный ремонт автодорог всех областей).

Кстати, по ходу напомню, что Верховная Рада продлила еще на год, до 1 января 2019 года, эксперимент по финансированию ремонта и реконструкции дорог за счет перевыполнения таможенных поступлений. Эту поправку в Бюджетный кодекс проголосовали 7 декабря 248 народных депутатов. А еще Рада предусмотрела возможность дофинансирования таких проектов за счет Государственного дорожного фонда, работа которого стартовала с 1 января 2018 года.

Вообщем, этот путепровод еще раз подтверждает известную фразу, что «кто хочет сделать дело, тот ищет возможности, а кто нет — тот находит причины и отговорки». В Харьковской области — точно хотят навести порядок на дорогах. Ведь на прошлой неделе в полную эксплуатацию ввели и Песочинский путепровод на въезде в областной центр, где в день проходит более 40 тыс. автомобилей. А в августе 2017 соединил два берега Северского Донца и 210-метровый Изюмский мост, также восстановленный за счет дорожного эксперимента.