Владимира Путина никогда не покидало желание поглотить полностью Украину. Захват Крыма и создание на части Донбасса сепаратистских анклавов хоть и потешили самолюбие кремлевского лидера, но не обеспечили контроль над Киевом.

Надежды на пророссийские силы в Украине не оправдались в полной мере. Да и в последнее время распоясавшийся Владимир Зеленский, не исключено, под влиянием США, творит невообразимые вещи, закрывая СМИ Виктора Медведчука, накладывая санкции на агентов Кремля. Бог знает, до чего украинский президент дойдет, если его не остановить.

В такой ситуации терпение любого диктатора может лопнуть. Попытки отвлечься, убивая и терроризируя оппонентов внутри страны, видимо, не успокоили.

Украина по-прежнему занимает все мысли главы российского государства. Любое антироссийское действие вызывает не только боль в сердце Путина, но и желание идти танками на Киев. Очередная концентрация войск Кремля на границе ярко продемонстрировала намерения России.

Отличие нынешней ситуации в том, что Владимир Путин начал действовать вяло и нерешительно.

Зачастую, для нападения кремлевский лидер выбирал момент, когда сопредельное государство ослаблено внутренними противоречиями. Российская армия в считанные дни занимала чужую территорию под любым «миротворческим» предлогом. В ход шли защита русскоязычного населения, предупреждение эскалации насилия и т.д.

Нынешняя переброска войск показывает, что Владимир Путин утратил былую резвость. Захватить Украину так, чтобы Запад охнуть не успел, у кремлевского лидера уже не получится. А вести «честную», затяжную и позиционную войну, на это Путин никогда не был способен.

К тому же российская пропаганда уже не справляется со своими задачами убедить мировое сообщество в миролюбивости агрессивных действий Кремля. Новостям о том, что Украина готовится отвоевывать оккупированную часть Донбасса, даже в самой России не верят.

Сегодня Путин еще раздумывает над своими действиями. Хотя уже очевидно, что очередного украинского блицкрига не получится. Украина готова противостоять при поддержке ощетинившегося коллективного Запада в ответ на агрессию Кремля.

Российский президент оказался в ситуации, когда двигаться вперед также небезопасно, как и назад. Отвести войска означает опосредованно признать поражение. Правда, безнаказанно поливать свинцом украинскую землю, тоже не выйдет.

Но поскольку любая империя, если она не расширяется, со временем терпит крах, России необходимо искать поводы для новых оккупаций и аннексий. Поскольку внутрироссийская повестка не удовлетворит ни самого Путина, ни его электорат.