Возвращение украинцев на родину в рамках мероприятий по обмену пленными, без сомнения, событие, которое, казалось бы, затмить ничто не может.

И роль президента Владимира Зеленского в процессе договоренностей с россиянами, никто не будет возражать, велика. Велика до такой степени, что когда общество узнало об условиях обмена, то взялось за голову.

Как оказалось, украинская сторона согласилась выдать Кремлю, в довесок к тем, кто шел на обмен, еще и ряд экс-беркутовцев, подозреваемых в расстрелах мирных граждан во время событий на Майдане.

Всем известно, что вчера происходило после того, как суд принял решение отпустить подозреваемых под личное обязательство. Граждане ринулись к СИЗО воспрепятствовать выходу тех, кто должен был оказаться на скамье подсудимых, на волю.

Однако, скорее всего, на власти, которые уже не один раз ломали общество через колено (надо привыкать?!) возмущение людей не возымело никакого действия.

Мы уже видели, как президент без тени сомнения, отдал Владимиру Путину одного из ключевых свидетелей по делу МН17 Владимира Цемаха. Конечно, многие узники Кремля тогда были освобождены. Но в результате такой уступки для родственников жертв пассажирского авиалайнера справедливость восторжествует не скоро.

Сейчас мы видим продолжение очень грамотно расставленных ловушек Кремля для Владимира Зеленского, для которого приманкой являются такие, казалось бы, незыблемые понятия, как гуманность и милосердие. Наш президент очень легко попадает в подобные силки. Может, есть и другие причины, вне рамок национальных интересов. Но об этом не хочется думать.

Исходя из этого, нынешний обмен вызывает ряд вопросов:

От адвоката Валентина Рыбина мы знаем, что экс-беркутовцев, несмотря на протесты граждан, все же вывезли из СИЗО и уже передали стороне противника.

Тем самым Владимир Зеленский сделал еще один, по мнению многих, неверный шаг, который подрывает его репутацию как президента Украины.

Но настораживает не только это. Есть опасность того, что Зеленский уже идет по пути достижения мира на условиях Путина. И нынешний обмен это продемонстрировал.