Нужно признать, что бывшие регионалы, представители прошлой власти, ставленники кума кремлевского лидера Виктора Медведчука, достигнув определенного успеха на парламентских выборах, стали активно обживать политический олимп. Благо, президентская рать им в этом абсолютно не мешает.

Общественность лишь с недоумением наблюдает то, как комфортно и уверенно стали чувствовать себя соратники экс-президента Виктора Януковича в Украине. Первой ласточкой стал вернувшийся после бегства из хлебосольной для него России Андрей Портнов. Не захотев прозябать на украинской земле, он попытался заполучить университетскую кафедру, наверное, чтобы обучать молодое поколение искусству предательства, формированию «диктаторских законов» и т.д. И если бы не протесты студентов – уже приступил бы к выполнению своих обязанностям.

Поэтому можно только удивляться тому удивлению, с которым общественность узнала о том, что оказавшийся в Раде многократно битый принципиальный Нестор Иванович может возглавить комитет парламента по вопросам свободы слова.

С одной стороны, любой мало-мальски сознательный гражданин скажет, что это оксюморон: соратник Януковича-Медведчука и свобода слова несовместимы. Что в информационном поле начнет распространяться информация похлеще кремлевской пропаганды. Что в результате «русский мир» заполонит экраны телевизоров. А понимая, как зависим наш народ от телепродукта (президентские и парламентские выборы это подтвердили), можно только догадываться, к чему это приведет.

Но с другой стороны, непонятно, как оградить высокие, ключевые должности от участия в них представителей прошедшей в Раду «Оппозиционной платформы — За жизнь». Ведь новоиспеченные депутаты, без сомнения, уже требуют свой кусок пирога. Оставить их без комитетов – практически невозможно.

Поэтому ожидать, что ОПЗЖ так просто, под давлением общественности, будет сдавать свои позиции, не стоит. Более того, сегодня что ОПЗЖ, что во властных кабинетах смотрят на гражданское общество сверху вниз, и даже с некоторым презрением. Поскольку после выборов именно гражданское общество осталось в проигрыше.

Конечно, это не отменяет того, что властям нужно сигнализировать о неприемлемости некоторых шагов и назначений.

Нельзя исключить, что, несмотря на протесты, Шуфрич все же станет главой этого важного комитета. Но, здесь есть и положительный момент. Зная неистового в стремлении любое дело доводить до абсурда, и вызывать к себе ненависть, не исключено, что в скором времени Нестора Ивановича снова начнут бить, возможно, ногами. И, таким образом, его деятельность на посту главы комитета может обрести свое логическое завершение. Но – время покажет!