Обнародованные социологической группой «Рейтинг» свежие результаты опроса относительно кандидатов в президенты не дают нынешнему главе государства не малейших шансов на победу.

На вопрос, за кого из двух кандидатов вы будете голосовать во втором туре, все респонденты ответили так: 51% — за Зеленского, 21% — за Порошенко. Еще 18% не определились, 10% сказали, что не примут участие в выборах.

Как отмечают социологи, почти каждый второй украинец, который намерен пойти на выборы президента и проголосовать за Зеленского, мотивирует свое решение тем, что он настроен против Порошенко.

Если в первом туре такой вариант протестного голосования казался приемлемым, то во втором удивляет. Сегодня с новой силой актуализуется вопрос: кто эти люди, которые готовы голосовать за шоумена? Уверены ли они, что Украина ничем не рискует, если выбор будет ошибочен?

Разобраться во всех перипетиях избирательной кампании неискушенному избирателю не просто. Но подходить безответственно к своему выбору (а давайте что-то новенькое!) в нынешних украинских реалиях тоже непозволительно.

Хотя украинский избиратель разный, не понять досконально, что у него в голове. Доля субъективной оценки в его восприятии кандидатов превалирует. И дело не в оценке деятельности, программах, а, скорее, во внутреннем ощущении. Избиратель говорит: это мое право! И с этим нельзя не согласиться.

Да, за последнее время мы наблюдали, как образ шоумена померк. Эти ультиматумы, увиливание от прямых ответов, ситуация со сдачей анализов. Но, видимо, этого пока недостаточно для того, чтобы в сердцах граждан окончательно поселилось разочарование.

Времени для того, чтобы изменить ситуацию, у Петра Порошенко осталось немного. По сути, вообще не осталось. Что предпримет его штаб, чтобы нокаутировать оппонента, сложно представить.

Также очевидно, что тактика Зеленского остается прежней – уходить от ответов, избегать прямых взглядов и вопросов. То есть, по возможности сохранять неприкосновенным образ «слуги народа».

И хотя говорят, что избиратель мудр, его не обманешь, в данном случае мы видим как раз обратную ситуацию. Убедить его не поддаться обману – на это также почти не осталось времени.