Итак, вот все многочисленные обсуждения изменений в Конституцию, «минского процесса» как такового и тонкой разницы переговорной позиции Киева и Москвы. С обоих сторон на уши населения вешаются мегатонны лапши, но давайте взглянем на ситуацию конкретно. Вот представим что внезапно свершилось абсолютно все, о чем говорит Порошенко. То есть Москва оттуда убралась за трое суток, заодно даже разоружив местных пополченцев, и вывезя (или уничтожив) все танки и РСЗО. Ну вот давайте себе такое представим.

И что тогда будет дальше? Там немедля наступит порядок и украинская законность? Ну танки допустим вывезут (допустим), танк не иголка. Но автоматов, пистолетов и прочего там море, причем на руках у неизвестно кого, и изъять их все — физически невозможно, ни за трое суток ни за три года. В ДНР если верить их статистике — проживает 2,3 млн человек, а там есть еще и ЛНР. Ну пусть их будет 4 млн всех вместе. Плюс-минус мощные миграционные потоки. У нас сейчас на 40 млн населения 400 тысяч ментов. То есть 1 мент на 100 человек. В лугандоне украинских ментов нету и вовсе. Кто там был — давно продались сепаратюгам как минимум, часть уехала и.т.д. То есть туда нужно 40 тыщ ментов как минимум, и это «по нормам мирного времени», а с учетом полного там хаоса и анархии что лишь усугубится с уходом Москвы — то их нужно минимум втрое больше. 120 тысяч. Это больше чем всей армии в зоне АТО. И где их брать? Призывать по мобилизации?

Вы же поймите, сытый мент шо стоит с палкой под кустом в Киевской (или Львовской) области — не горит желанием одевать бронежилет и ехать в лугандон изымать у местных сепаров РПГ и автоматы, совсем не горит он таким желанием. И если его таки туда послать — то его там эффективность будет близка к нулю. Тма масса гражданско-правовых проблем связаных со всякими «отжимами» и возвращением обратно, с разрушениями (и даже жертвами) и компенсациями за онные. И Украина не имеет не только денег на решение этих проблем, она не имеет даже самой юстиции что может замахнуться на столь эпическую задачу. Там непонятно что с реестрами собственности (их или вовсе нет, или они не актуальны), правоустанавливающие документы часто утрачены (отобраны, или сгорели под обстрелом), частью — фальсифицированы (там местные суды и нотариусы — без дела не сидели), часть правоотношений легализовывалась в РФ, по понятным причинам. И что теперь будет дальше?

Ведь там возникнет масса вопросов, и вопросы эти будут заданы «законной власти». Т.е. Украине. А ответить Украина на них не сможет, и уж тем более не сможет ответить «по закону». И эта вот невозможность — будет неизбежно трансформирована в негатив по отношению к Украине как государству. Там масса людей что не имеют средств к существованию, предприятия на которых они работали — вывезены, вырезаны на металл или просто разбиты обстрелами, у них разрушено жилье, у них погибли кормильцы, а кто не погиб — убегут в РФ или сядут в тюрьму. И за решением своих проблем они придут куда? К государству. И не просто так придут а с взяткой (у кого есть чего давать) ибо так заведено. Мало того что Украина В ПРИНЦИПЕ не может решить все их проблемы, но это будет сопровождаться еще и неслыханным разгулом коррупции, произвола и беззакония, что снова таки не добавит симпатий к государству.

РФ столкнулась с похожими проблемами в Крыму, и в несоизмеримо более мягких условиях, там небыло войны и прочих превратностей, там значительная часть госаппарата просто перешла на сторону оккупантов вместе со всеми базами, архивами, структурой и канцпринадлежностями, там не была разрушена экономика (которая была) не небыло никакого силового передела собственности, не была разрушена инфраструктура и.т.д. И то за 2 года лояльность населения к РФ значительно уменьшилась, а социально-экономические проблемы лишь усугубились. А в охваченом войной лугандоне — Кремль даже не пытался брать на себя ответственность за все это. и это кстати было мудро. Но что теперь будет если эту ответственность возьмет на себя Украина, причем официально, и перед всем миром? ЕСПЧ захлебнется под валом исков от славных лугандонцев, и те иски будут кстати справедливы, и это будет еще не самое печальное их последствий.

Такая проблема была например в Чечне, и по итогу даже питерские менты с «улиц разбитых фонарей» туда ездили «в коммандировки», со всей РФ. Так там 140 млн населения, а той Чечни едва полтора миллиона, в 100 раз меньше. И то не помогло, и там пришлось учереждать полувассальный «режим Кадырова» по итогу, и дань ему платить. Ибо никакой возможности навести там порядок у «федералов» просто небыло. А в лугандоне будет только хуже, и намного хуже, и совсем даже не факт что там найдется хоть такой «Кадыров», все может оказаться еще хуже.

Итого, мы можем быть уверены что выполнение «плана Порошенко» приведет к окончательной утрате тех регионов, в том числе «в умах и душах населения» через окончательную дискредитацию, и сильно угрожает самому существованию Украины как таковой даже в международно-правовом аспекте, грозит окончательной дискредитацией в том числе — в глазах международного сообщества. Эффект будет даже хуже чем от российских танков на берегах Днепра. Это создаст совершенно непосильную экономическую нагрузку что не только неизбежно приведет к дефолту, но и усилит (до невозможности) социально-экономическое напряжение по стране в целом, вызовет массовые протесты которые серьезно угрожают политической стабильности, самому существованию государства. Москва сильно поперхнулась Крымом (а ранее — ее 15 лет блевало от Чечни), но Киев от лугандона — просто разорвет в лохмотья, как хомячка от капли никотина, причем практически мгновенно. Мы просто не готовы к реинтеграции тех территорий (и населения), абсолютно неготовы, и даже совершенно независимо от действий Кремля, от выполнения той мценской зрады даже в самом оптимистичном варианте. И когда вы смотрите телевизор, и всякие в нем словеса умные — не забывайте об этом.