Грабли — очень непростой предмет. Когда мы наступаем на грабли — происходит множество сложных процессов, сперва вес наступившего (энергия потенциальная) переходит в кинетическую, разгоняя массу держака до околокосмических скоростей. Потом эта самая кинетическая — прилетает вам в лоб и рисует небо в алмазах. Ну и потом тоже много интересных происходит процессов связанных например с падением тушки на сраку. Но главное что нужно запомнить — наступление на грабли процесс многостадийный, несмотря на кажущуюся простоту и субъективную стремительность.

Причем чем больше грабли (и масса тела) тем медленнее и плавнее будет старт этого процесса, и тем стремительнее и неумолимей развязка. Апатамушо ви-квадрат, квадраты они такие. И вот эта кажущаяся плавность старта заключает в себе особое коварство. Ибо иногда по началу кажется что вообще ничего не происходит, или как минимум — процессы все нежны и под контролем. Аж до тех пор пока коварный ви-квадрат не проявит свою истинную сущность, и вот тогда уже боржоми поздно пить.

В политике нашей все происходит ровно по той же самой схеме, и грабли там воистину огромны. Сперва «молодая команда» (не важно кого, Януковича, Кучмы, Ющенко или Порошенко) робко вступает на грабли, опасливо пробует их ножкой и даже на них слегка прыгает, проверяя твердость почвы. И ничего не происходит. Ровным счетом. Потому что квадрат от половины — это даже не половина, а намного меньше. И это не может не радовать, значит есть мол на чем топтаться. Но это ровно до тех пор пока процесс не переходит уровня «условной единицы». Ибо квадрат например двух — это уже гораздо больше чем два. И там уже хрен остановишь. И даже если копыта с граблей убрать — насосавшийся мегаджоулей держак продолжит свой полет, и ничего кроме лба железобетонного — его не остановит.

Технари про это как правило знают, и это называется у них «нелинейные процессы». Гуманитарии считают это слово неприличным, и свято верят что «заднюю можно включить всегда». Что последствия объективно следуют не из причин, а просто из неудачных объяснений, и что если вовремя правильно объясниь что все так и должно быть — то последствий никаких и вовсе не наступит. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и подарит кредит МВФ например. Или окажется что в подъезде Обама насрал, а не кто нибудь другой. Гуманитарии не верят в последствия и даже в предпосылки, они верят в преступление и наказание, между которыми всегда стоит какой-то суд и дорогие адвокаты, а если нужно — и чемоданы бабла. Ну и конечно наглость, что города берет. Вот потому они такие бесстрашные, мать их за ногу.

И именно потому — им просто нельзя доверить управление никакой сложной системой, реакции которой не описываются (и не управляются) простым разведением какого-то лоха. Вот потому так и живем.

Но это длинное вступление было собственно о чем? О Михо, Авакове и прочих зверях волшебного леса. Все их уже перечисленные папередники уже топтали эти грабли. Они на них дико прыгали пытаясь обрести контроль. И это проходило кстати без особых проблем, ибо «начальная фаза». А вот потом они начинали этот контроль между собой делить, и этот процесс всегда протекал гораздо сложнее. Но самое страшное в том что к тому моменту скорость держака как раз успевала преодолеть ту условную единицу, и неотвратимость последствий становилась немного очевидной даже для гуманитариев. Фаза впадения во внутренние разборки по сути неизбежна, но начинается она только тогда, когда участники действа накапливают к этому достаточно бабла, полномочий, компромата и.т.д. Когда уже хорошо разгонят тот держак. Вот именно эту эпохальную фазу мы сейчас и наблюдаем, так что запасайтесь попкорном, господа...