Еще несколько лет тому «психолог» в штате компании был признаком того, что работа связана с высокими рисками или IT. Потому что о психологическом комфорте сотрудников, кажется, заботились только в этих сферах.

Все стало меняться с приходом COVID-19. Это одно из тех немногих позитивных изменений, которые принес коронавирус – менеджмент компании массово озаботился психологическим комфортом сотрудником на локдауне. Видимо, потому что тревожность, проблемы в семье и страх перед неизвестным стали влиять на результаты работы.

Но некоторые большие игроки, будто почувствовав тренд, озаботились психологическим комфортом сотрудников раньше. А в агроотрасли – это вообще ноу-хау, на которое стоит обратить внимание широкой общественности. Чуть больше года тому назад в МХП сформировали направление Wellbeing с командой корпоративных психологов.

Это не отдел, прилагающийся к HR-департаменту, а именно направление работы со своей стратегией заботы и поддержки благополучия сотрудников, развития культуры не только рабочей внутри коллектива, но и индивидуальной заботы о психологическом здоровье.

Пример МХП взяли в практиках других мировых брендов, и всячески внедряют в жизнь.

Я знаю еще несколько крупных компаний, где уделяется внимание психологической поддержке сотрудников: Киевстар, StarLightMedia, и даже Эпицентр запустил серию видеоуроков для сотрудников «Скорая психологическая помощь».

Вообще карантин обнажил проблему заботы о собственном психическом здоровье у украинцев. Точнее, мы не привыкли заботиться о своем душевном состоянии и это все еще немного неловко. Но отрадно, что подвижки в этом вопросе начинают проводить большие компании, уверен, уже через несколько лет многое изменится и стандарты заботы о себе обновятся.