Эта история о том, как два японца создали культуру, которая прославила американское кино на века и раскрыла гении таких людей, как Серджио Леоне, Эннио Морриконе, Клинта Иствуда и сотни других.

Эта история про то, откуда взялись спагетти-вестерны, и в чем корень их гения.

5f2959576433b.jpg

КУРОСАВА

Великий мэтр кинематографа, Акира Курасава, начинал очень типично, — с ранних лет полюбил искусство, писал картины, не поступил в колледж и решил посвятить жизнь кино.

Кто знал тогда, что его гений подарит нам абсолютно бесподобные картины, и вдохновит легендарного Тарантино на создание собственного стиля?

Уже после своей монументальной работы «Семь самураев» (1951), Куросава в 1961 году создаёт фильм «Йоджимбо», или «Телохранитель» (перевод). Он-то нам и интересен.

Стиль Куросавы тяжело объяснить на словах — это нужно увидеть своими глазами, поэтому я даже не буду пытаться передать его гений через строки, — просто найдите его фильмы и посмотрите сами)

5f2959658214a.jpg

ТОСИРО МИФУНЭ

15 ноября 2016 года посмертно удостоен персональной звезды на

голливудской «Аллее славы»

Британский институт кино называет Тосиро Мифунэ «самым известным японским актёром в западном мире»[7]. За свою жизнь он был удостоен множества наград, включая приз Венецианского кинофестиваля.

В 1997 году журнал Empire включил Мифунэ в список ста лучших киноактёров всех времён; а в 2006 году его роль в фильме «Телохранитель» попала в список ста величайших ролей всех времён, составленный журналом Premiere[8].

Второй человек, без которого не было бы вестерна в привычном для нас виде — Тосиро Мифунэ, сыгравший главную роль в «Телохранителе».

P.S. Тосиро Мифунэ был призван на фронт Второй мировой, и принимал участие в боевых действиях в военном отделе аэрофотосъемки.

5f29597389caf.jpg

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

В 1961 году увидел свет фильм «Телохранитель». Сюжет в нем был прост как карандаш — одинокий молчаливый самурай приходит в маленький городок, который разрывает «гражданская война» между двумя преступными кланами, которые никак не могут друг друга победить.

Наблюдая за тем, как местные жители страдают от «боевых действий», самурай придумывает план — работать на две стороны одновременно, постепенно уничтожая их, и в конце дать им перебить друг друга.

Картина была встречена в Японии достаточно спокойно, и каким-то чудом ее посмотрел Серджио Леоне.

5f29597f573f6.jpg

ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ — БУКВАЛЬНО

«За пригоршню долларов» стартовал в кинотеатрах Флоренции 12 сентября 1964 года, и совершенно неожиданно получил восторженный приём у зрителей и критиков. О котором Клинт Иствуд, совершенно не интересуясь судьбой фильма, узнал от своего агента лишь три недели спустя. Быстро добравшись до Рима и распространившись по всем кинотеатрам Италии, фильм собрал в прокате денег больше, чем любой другой итальянский фильм до него.

Они пожалели, что не заплатили японцу 10 000 долларов за авторские права, когда им пришлось выплатить 2 миллиона.

5f29598920b90.jpg

5f295995343f8.jpg

Куросава отправил Серджио Леоне письмо, в котором написал: «Это хороший фильм, но это мой фильм.» В письме был вопрос, мол, «что делать будем?»

(сравнение двух фильмов)

Японский режиссер не предпринимал никаких мер по защите своих авторских прав, пока «За пригоршню долларов» показывали в Европе и Азии. Но когда фильм добрался до самой денежной нивы мира – кинотеатров США, выяснилось что адвокаты Куросавы заблокировали его показ в Америке.


И американские дистрибьюторы, хотя и были кровно заинтересованы в прокате сверхприбыльной картины, отказались её приобретать, пока не будут урегулированы все спорные вопросы относительно авторских прав.

В итоге создатели «Пригоршни» были вынуждены вести себя, как люди, и согласились выплатить Куросаве 15 процентов от выручки фильма — фильм собрал 14 миллионов долларов, из которых 2 миллиона ушло Куросаве. Это больше чем все собранные средства за все фильмы Куросавы вместе взятые.


ЯПОНСКИЙ ДИКИЙ ЗАПАД

«За пригоршню долларов» случайным, немного бесчестным образом стал гениальным творением, создав и определив целый жанр вестернов на все последующие годы. И интересно сознавать это, понимая, что их корни идут от маленького японского режиссера, снимавшего черно-белые фильмы.

5f2959aecc2e2.jpg

Поблагодарить студента-автора: 4441 1144 4637 3837 Монобанк

P.S. «Целься в сердце, Рамон» — это бессмертная цитата из «Пригоршни долларов».