24cf398294-img20160915124444.jpg

Основная проблема пробуксовывания всех начинаний в армии в том, что у нас две армии. Одна армия воюющая. Вторая армия которая снабжает, контролирует и руководит первой.

И у них совершенно разные подходы к решению задач. И задачи разные.

Работа на результат — это развитие. Это динамика и мотивация. Особено когда четко определена цель и понятен механизм достижения результата. Первая армия ориентированна на результат. Закрепиться, нарастить, принять бой, остаться живыми, атаковать, победить.

Все просто. Каждый знает, что его действия подчинены этим задачам. При оборудовании позиций, при несении караулов, при чистке оружия. Это и задача командиров — удержать рубеж, удержать позиции, отбить атаку, сберечь людей, а когда дадут сигнал — пойти вперед. Все выстраивается наиболее эффективным способом для решения локальных задач. Все просто и понятно. Вторая армия, ну та, которая начинается от штабов ОТУ и выше, ОК, сухопутка, генштаб, они, за редчайшим исключением, живут процессом ради процесса. Процесс ради процесса — это деградация и совершенно бесполезное, чуждое логике занятие, не имеющее ни малейших перспектив. За редким исключением. Нет, конечно, у них у всех есть цели и они их выполняют. Это, например, отбыть ротацию в штабе ОТУ, АТО, командующим АТО или руководителем ОТУ.

То есть нужно принять минимум решений за которые потом могут спросить, а могут и по голове дать. Для решения этих задач они мобилизуются и включают всю хитрость и изворотливость. Но это временная мера и временное состояние. Для того, чтобы вернуться в процес. Туда откуда приехали на ротацию. Бо без ротации в АТО нет карьерного роста.

Вот у них есть главная задача процесса — получать как можно меньше доган, постоянно находиться в процессе и досидеть до пенсии, поднимаясь по служебной лестнице. Причем их деятельность в этом самом процесе, может быть весьма активной и кипучей. Я уже не один раз сталкиваюсь с тем, что вроде и люди нормальные, и пашут до позднего вечера. Не воруют. Но вот делают они что то непонятное. И результаты их деятельности не просто не видны, но иногда даже нивелируются работой такого же трудяги, у которого работа состоит в диаметрально противоположном. И КПД у них нулевое в итоге, а зачастую и вовсе отрицательное.

И вся их деятельность оценивается не так, как в первой армии, а по бумагам написаным о том, как мног они написали бумажных бумаг. И они начинают оценивать армию которая воюет так, как могут оценить. Потому что по другому не умеют.

Самое паскудное, что у нас на уровне министра и начальника генеральского штаба, тоже работа на результат. Что у Полторака, что у Муженко вполне понятные цели. Им нужно снабдить, одеть, обуть, накормить, заправить горючкой, вооружить, научить, дать бой, победить. Ну, есть еще несколько человек в ближайшем окружении, которые примерно так же ориентированы. А ниже пропасть. Бездна. Черная дыра. До бригад. Вот там опять результат, простой результат — жизнь.

Это переходной вымпел к переходному кубку. До линии разграничения 20 км плюс минус. Такие же вымпелы есть в лучшем батальоне и лучшей роте. По какому критерию оценивались? Не по подавленным огневым точкам, не по пораженным целям, не по обнаруженным ДРГ. Бумаги, таблички, указатели, дорожки, песочек.

Роман Донік