5676394459-x73665d20140511001831.jpg

О ботофобии.

Я очень давно и довольно успешно зарабатываю в этих ваших интернетах. Если скажу когда начинал, на каких соединениях и скоростях, а так же стоимость одного мегабайта, половина читателей не поверит. К счастью, я очень хорошо научился разделять себя в сети от работы в сети. В этом не последнюю роль сыграло отношение нашего государства к бизнесу связанному с интернетом. В тени, знаете ли комфортней. Особенно если эта тень на заокеанских серверах, а зарегистрированна где то в Европе.

Но сейчас не об этом. У меня есть большой опыт по работе с продвижениями в сети чего угодно. Многие вещи, лично я не использую как инструментарий из за низкой эффективности и опасений за карму (верю, как ни странно), но изучал и пробовал. Кроме того имею дурную привычку видеть механику процессов. То есть, в принципе, лично для меня секретов по работе с аудиторией, поисковыми машинами, социальным маркетингом не так уж много.

А еще у меня была за длительные годы туева хуча заказчиков. Разных. Всяких. О них могу писать книгу. Я знаю как они думают, как они реагируют и почему. Я знаю их реакции.

Я знаю что такое ботофермы. Я знаю как они используются и для чего они используются.

Сам не использую как инструмент очень давно, потому что репутация работы «в белую» стоит дорого и дорогого стоит. Боты это довольно низкий уровень. Я знаю, что среди ботов, к примеру в комментариях, всегда будет какой то процент живых людей попавших «в колебание с толпой». Они так же не сложно вычисляются. Это азбучные истинные для тех, кто в теме.

Я знаю что такое платные постеры и комментаторы. Я знаю цены на них и знаю разницу.

Так вот о ботофобиях. В ботоводстве или использовании ботов, наемных работников, комментаторов, всегда во всех случаях обвиняют те, кто являлся некоторое время заказчиком этих самих ботоферм. Просто люди, которые создают себе положительный имидж за деньги с помощью ботов или накруток не понимают, что это делается другими иными способами. У них профдеформация заказчика. Они всегда «на измене», что кто то зарядил больше ботов или купил круче SMMщика. Они всех подозревают в накрутках и покупках. Потому что это просто и они не умеют по другому. Термин естественный прирост не про них. Сложно и долго.

Яркий, известный и понятный всем пример такого мышления это Филатов. Угу, тот который мэр. Вроде чувак не глупый, но он просто не понимает, как можно без денег и без ботов так дружно выступать против его отдельных мыслей. Сила привычки. Человек занятой, а пиарщики говно поначалу попадались. Вот и приучили к одному правильному способу. По своему.

Так вот я это к чему. Татьяна Петрова, заместитель министра информационной политики, с первого дня категорично заявила о присутствии ботофермы на ее странице. По опыту могу сказать.

Это 100% проф деформация. И я могу побиться об заклад, что часть бюджета мин информ политики уходит на имитацию видимости поддержки чего то там с помощью ботов. Они не делают информполитику.

Они ее имитируют, покупая видимость.

Роман Донік