Про Гідність. Или про Достоинство. Кому как ближе читается. За время войны мне встречалось несколько показательных случаев, когда рядовой военнослужащий или младший офицер выходил на конфликт с руководством. И в конфликт вмешивались защитники «отца командира», рассказывая ужасы про посмевшего посягнуть на «боевого офицера». Причем все эти ужасы были как бы немного задним числом и на основании слухов и разговоров. Ни одного рапорта, ни одной доганы за описываемые систематические нарушения не было. Иногда, правда, они появлялись, задним числом. Так вот, люди, которые влазили в конфликт, не знаю по просьбе ли, приказу, или по простоте душевной, они как бы немного понимали, что поступают не совсем честно. Но цель оправдывает средства, тем более, когда одна из сторон конфликта — непосредственный командир, с которым сложились хорошие отношения и полное понимание. Поэтому конечно нужно защищать его, а не непонятно кого с «сомнительной репутацией». А потом командиры уходили на повышение. И новые командиры начинали «кончать» тех, кто еще недавно разрывал анальное отверстие за предыдущих.

Это происходит потому, что у каждого офицера и солдата есть определённая репутация в глазах командира. И за счет одинаковых взглядов на жизнь, за счет мелких услуг, просто за счет личной преданности, военнослужащий может стать как бы немного ровнее, чем остальные. И военнослужащий это понимает. Причем я не говорю о штабных писарях или швеях. Я говорю о воюющих и хорошо воюющих солдатах и офицерах. Просто даже воевать им разрешают как бы немного больше и немного проще, чем другим. У них и выбор всегда есть и их предложения слышат. Но потом приходит новый командир, для которого авторитет, завоеванный у предыдущего командира ничего не значит. И он как бы предлагает — покажи мне за что я должен тебя уважать и относиться к тебе особенно. И вот здесь очень часто, бойцы слетают в пике и идут на конфликт. Да я, да у меня, даебанынахй! В итоге, новый командир видит неуправляемость и дурь и начинает избавляться от такого военнослужащего.

А это тот самый боец, который защищал методы предыдущего командира в расправе с неугодным. Помните? И вот ему начинает прилетать все тоже самое. Удар в удар. И таких случаев я могу рассказать не один и не два.

Я это все к чему пишу.

Если военнослужащий не выполняет свои обязанности и не контролируемый, его всегда можно и нужно увольнять. Да, это требует внимания и времени. Это нужно по каждому случаю писать рапорта, проводить расследования и готовить документы на невидповиднисть. Но так надо делать. Нельзя такие вещи откладывать на потом или держать, чтобы штатка была заполнена. Потому что если боец не надежен, то он сорвется по любому. А потом доказать, что он не надежен, можно только бумагами, которые были по этому бойцу раньше.

Для меня в этом отношении идеально делал Клочков будучи комбригом 93 бригады. Если он вцепился в человека, то он никогда не топал ногами. Он чайной ложкой выедал мозг и на каждый провтык готовил документы. Возможно под такую раздачу слонов попадали и вполне нормальные люди, которые не «сошлись характерами». Но он делал по правилам. И его действия можно было обжаловать по тем же правилам.

Понимаете — есть сотни способов уволить или перевести плохого солдата. Просто нужно это делать. Необходимо.

А теперь по поводу достоинства.

Заигрывание с политиками и политическим руководством, чревато примерно такими же вещами. Нельзя военным заискивать перед политиками и перед приезжающими «начальниками». Потому что после них приедут другие. Которые скорее всего будут не очень высокого мнения и предыдущих.

Нельзя заигрывать с политиками. Нельзя становиться холуями для приезжающих в надежде выслужиться или быть замеченным. Потому что оценку твоей службы дает военное руководство, которое не меняется кардинально после смены политической власти.

И тем более нельзя наказывать военнослужащих за высказывания в адрес политиков, если до этого, предыдущие 5 лет, ты этого не делал. Нужно делать правильно. А если не знаешь, как делать правильно, то делай по уставу. Но делать это нужно всегда. А не так — сегодня делаю для Васи как хочу, а завтра для Пети по уставу. Вот это и есть Достоинство, которое не зависит от политических предпочтений и конъюнктур. Я очень надеялся, что 5 лет, когда не требовали накрывать поляны и не очень приветствовалось чинопочитание и холуйство, когда за каждого боролась общественность, хоть как-то изменит психологию людей в погонах. Но видимо мало было этих 5 лет.

Я много раз конфликтовал с руководством бригад, ОК, командованием сухопутных войск, командованием ДШВ и морской пехоты, за отдельных военнослужащих, которых гнобили или пытались задним числом сделать конченными и неуправляемыми. Я конфликтовал до уровня НГШ.

Я десятки раз конфликтовал с бойцами, ФБучными «сонечками» и волонтерами, за офицеров, за комбригов, за командование и за офицеров ГШ.

Потому что есть одна простая вещь — если все так плохо на протяжении длительного периода времени, то покажи где это отражено. В рапортах, жалобах, доганах. В звонках на горячую линию. В постах на ФБ, в конце концов. Если долго сидеть и мириться с разъебайством или самодурством, а потом в один момент решить прекратить, то так не получится. И так нельзя делать. Не зависимо от того, кто там и какой там человек. Потому что сегодня «кончат» плохого, задним числом навешав на него кучу всего, а завтра так же кончат тебя. А если рядом с тобой или в подчинении служит уебень, то об этом нужно не на перекурах говорить, а доповидать начальству. В письменном виде. Чтобы развязать руки руководству и дать возможно провести расследование, наказать и уволить к чертям.

И завершая, просто зафиксирую. Когда спустя какое-то время, вас начнут прессовать или задним числом делать из вас уебанов или аватаров, звоните, пишите. Я «делаю шума» не за отдельные личности. А против остатков системы РККА засевших в головах. Против методов комиссаров и политруков, которые позволяют за один день из отличного военнослужащего сделать «конченого негодяя».

Подписывайтесь на телеграмм канал — https://t.me/romandonik

И страница ФБ https://www.facebook.com/donikroman/