5ecdf96abd6f9.jpg

Потихоньку на фронте начинают проявляться результаты «транспортной реформы ЗСУ» им Хомчака. Это когда Хомчак распорядился поставить волонтерский транспорт на облик по штату мирного времени. А остальные машины вернуть волонтерам. В зоне постоянные облавы ВСП на внедорожники и даже забирают машины на черных номерах, поставленные на учет при «злочинной владе». В редких случаях на позаштатные машины дают зеленые номера. Ну, те, которые Аваков под видом волонтерских номеров использовал для легализации ментовских евроблях.
Если коротко, то теперь, в подразделении воюющем на фронте, автомобили только те, которые должны быть по штату. Что это значит? Это значит, что теперь все, кто раньше ездили на волонтерских внедорожниках и бусиках, ездят на КРАЗах или МАЗах/Богданах. Потому что нет по штату для командира роты отдельной машины. Про командира взвода или командира опорника даже не говорю. Им, теперь, чтобы куда-то мотнуться, нужно грузовик просить у старшего начальника. МПЗшники все на грузовиках, как цари ездят. Вообще много сейчас народу стало по-царски ездить. Ну, по-царски не в плане комфорта, а в плане стоимости поездки. От 40-50 литров соляры на 100 км расход топлива. Даже если везет всего одного человека на нараду. А нарады проходят часто. Нет, справедливости ради, нужно сказать, что кое-что из волонтерского транспорта еще осталось. Есть волонтерские бусы и внедорожники, поставленные на облик и введенные в штат. Немного, но есть. Есть и нелегальные автомобили, которые прячут, когда в зону ответственности заезжает чужое начальство. Потому что ВСП изымает.
Но суть проблемы не в этом. А в том, что вся выросшая в разы «нагрузка» легла на оставшийся транспорт. Потому что ездить же меньше не стали. Невозможно ездить на фронте меньше, чем надо для эффективности воюющего подразделения. В итоге техника массово начинает выходить из строя. А где же обещанные ремонты за державный кошт? А их нет. И средств не выделяют. И даже штатные военные машины уходят в ремонт с огромным скрипом. Сейчас становится совершенно отчетливо видно — если начнется «замес» больше уровня одной бригады с применением артиллерии, войска останутся без транспорта. Частично поломается, частично побьют. Помните как в конце 14-начале 15 под ДАПом, когда еду и БК возили волонтерскими бусами. Не говоря о вывозе раненых и погибших. Вот в принципе такая же ситуация будет.
Еще очень интересно «молчание ягнят» со стороны волонтеров, которые устраивали истерики, когда НГШ в 17-18 годах пытался только навести порядок, систематизировать и поставить на облик волонтерские машины. По поводу и без повода были волны истерики в сети на разных цензорах. А сейчас вот нормалек. А сейчас эти машины тупо запретили, забирают на блокпостах и ничего. Тишина. Всех все устраивает. Наверное же именно этого и хотели.
Отдельно хотелось бы отметить качество топлива, которое почему-то стало каким-то другим. Я не эксперт в вопросе топлива. Не могу утверждать, что оно стало хуже. Но то что оно стало какое-то другое, могу. Попал к нам в руки уже второй комплект топливных форсунок, в которых расплавленные распылители. На фотографии, специально, рядом с прогоревшими поставили новый распылитель. Не знаю, что там начали в заправщиках возить, но что-то явно не соответствующее требованиям для дизельных двигателей. И да, в истории о том, что кто-то доливал в соляру авиационный керосин или бензин, я не верю. Военные в основной своей массе ездят на том, что им дают.
К сожалению, вопреки чуткому руководству главнокомандующего и НГШ, армия продолжает воевать. Не может армия ждать, пока руководство наиграется в реформирование и в видимость деятельности, запрещая то, необходимость чего была подтверждена кровью и жизнями людей за 6 лет войны. И воюющим подразделениям нужен транспорт на ходу. И опять без нас не справляются. Спасибо всем кто помогает.
Якщо хочете зберегти собі нерви та допомогти воюючій за Незалежність України армії в знищенні окупантів — не відмовляйте собі в задоволенні.
Гривня карта ПриватБанку 5168 7573 4764 2680 Донік Роман

5ecdfa1915127.jpg

5ecdfa2e04751.jpg