5c56bf22ad74b.jpg

Ок, давайте поговорим про Азов на передовой. А то уже начались домыслы и различные спекуляции на эту тему.
Азов зашел на передовую некоторое время назад, просто удалось все-таки, какое то время, это удержать в режиме тишины.
На удивление долго с одной стороны, но не так долго, как хотелось бы. Поэтому немного объясню, что вообще происходит.
Полк Азов — это контрактное подразделение НГУ. Это подразделение, которое создавалось во время войны и для войны.
Азов уже давно неоднороден. Есть в нем люди, которые любят сидеть на облаке своей былой славы освободителей Мариуполя и ничего более не делать. Есть люди, которые просто хотят получать зарплату, носить форму, служить в человеческих условиях. Есть люди, которые хотят красоваться своей принадлежностью к полку и красиво зиговать. Есть люди, которые хотят и готовы воевать. Их много. И многие из них воевали все время. Почти все время. Артиллеристы, минометчики, снайпера, пулеметчики крупного калибра, разведчики, беспилотчики, РЭРовцы. Воевали без БРок. Иногда даже переодеваясь в армейский пиксель. Просто потому что война и потому что они шли в Азов воевать. Воевать. А не пышаться собой и охранять кукурузу в курортном поселке. И тех, кто хотел воевать, становилось все больше и больше.
С начала ООС, Азов был выведен полностью из зоны. Даже всех нелегалов депортировали. Ну почти всех. Более того, один из руководителей ОТУ, устраивал целые операции по выявлению азовцев на передовой.
Все это время в полку велась работа по наращиванию боеспособности. Все это время люди готовились воевать и хотели воевать. Азов зашел на фронт в качестве обычного пехотного подразделения в оперативном подчинении механизированной бригады ЗСУ.
Что за этим стоит? За этим стоит огромное желание людей воевать. За этим стоит доверие. За этим стоит невидимая работа десятков людей для того, чтобы военно-политическое руководство страны не воспринимало Азов, как ЧВК или личную гвардию Авакова. Было сделано очень много для того, чтобы полку Азов доверили линию фронта. Кто бы что не говорил, это прежде всего доверие к людям которые хотят с оружием в руках защищать Украину. К служащим НГУ.
Я просто хочу, чтобы вы все это понимали. Мы больше года работаем и сотрудничаем с Азовом по многим вопросам. И мы, все это время, на всех уровнях, поддерживали Азов. Потому что для нас они открылись без малого два года назад с совершенно неожиданной стороны. Мы поддерживаем людей, которые умеют и хотят воевать. Мы, насколько могли, старались показать настоящий Азов, заточенный на войну. И самое главное – умеющий это делать.
Совместная межведомственная операция такого масштаба уникальная для нас всех. Подразделение НГУ не заходит на усиление, не заходит на патрулирование, не заходит на «повоевать». А зашло на первую линию и взяло под контроль кусок линии фронта. Полностью. С артой, с минными полями, с разведкой. Это колоссальный опыт такого масштаба, которого пока нет ни у одного подразделения НГУ.
У нас есть ряд людей и журналистов в том числе, которые любят поднабросить, чтобы устроить срачик между ЗСУ и НГУ. Так вот, сейчас, Азов на время стал фактически частью ЗСУ. Со всеми правилами и с документооборотом в том числе.
И повторю еще раз. Это колоссальная ответственность и колоссальное доверие. Это доверие ЗСУ к подразделению НГУ, которого еще никогда не было оказано. Это доверие Наева, Муженко и Порошенко.
Да, Порошенко тоже. Потому что в Европе за частые зигульки и некоторые политические высказывания отдельных людей, Азов внесен в списки, скажем так, не очень хороших организаций с точки зрения толерантной Европы.
Именно поэтому недопустимы никакие спекуляции по этому поводу.
Подразделение национальной гвардии приступило к выполнению боевой задачи в оперативном подчинении механизированной бригады ЗСУ. Людям, которые хотят и умеют воевать, дали эту возможность. Причем, дали воевать по-взрослому. Этот опыт в первую очередь бесценен и для самих бойцов Азова. Так потужно они еще никогда не заходили на войну.
Так что давайте пресекать любые спекуляции в этом вопросе и пожелаем ребятам удачи.