Уже несколько раз, в комментах, мне закидывают вопрос, почему я не написал ничего о СБУшнике миллонэре. Причем с претензией. Последний комментарий в таком виде — «а чому від вас немає посту на останню тему розлідування журналістів по Семочко?». Я вам вот что скажу, дорогие мои. Когда я два года дуром орал, что АТЦ СБУ (антитеррористический центр), который рулил АТО, банкует статусами участника войны, то все набрали в рот чего-то и молчали. Потому что стремно. Там же волонтеры. Которые за две поездки участника войны получали. И капелланы от всевозможных сект и церквей. Этого никто не захотел замечать.

Потому что страшно трогать эти темы. Когда мы все орали с 15 года, что СБУ и фискалы крышуют контрабас на линии разграничения — это тоже никого не интересовало. Когда одни СБУшники ловили, а другие крышевали, до этого тоже не было никому дела. Все сделали — «чик, я в домике». А сейчас, вдруг, резко все об этом вспомнили. Когда я говорю о том, что президента заботливо погружают в теплую ванную — это тоже особо никого не интересует. Потому что проще хвалить и восторгаться, чем говорить неудобные и неприятные вещи. У нас есть одна большая проблема. У нас не закончилась революция и ничего не изменилось кардинально в кадровых вопросах. 25 лет у нас СБУ, Прокуратура, МВД, суды и госслужба были бизнесом. Прямые обязанности по защите закона — это были побочные явления. Неприятные, иногда отвлекающие от рубилова бабла, но неизбежные. У нас студенты за взятки поступали и заканчивали ВУЗы, потом распределялись и заносили за распределения.

Это были инвестиции в бизнес. И это был бизнес. Он им и остался. У нас сейчас всего по два. Две армии. В одной есть генерал Борискин (да, до сих пор есть) и полковник Король (начальник 46-й базы ОЦЗ где 300 тонн соляры нашли украденной). А в другой есть генералы Микац, Залужный, Забродский и Шаптала. У нас есть две полиции. В одной фронтовики, пашущие копами, а в другой вся нечисть оставленная Аваковым по принципу личной преданности. У нас есть два СБУ. Где одни впахивают и ловят рискуя жизнью, а другие покупают особняки. У нас судов тоже два. В одном поборы выросли в два-три раза, а в другом Мамалуй и Елена Кибенко. И таких примеров у нас море.


У нас есть президент, который делает больше, чем кто-либо из глав государства для независимости страны и есть его окружение, на котором пробы ставить некуда. У нас есть патриоты, которые после назначений на должности, показывают себя, как идиоты или вредители. А есть нормальные люди, которые берут и впахивают. У нас ветеранских организаций тоже по две. Одни лезут в ветераны чтобы в кресла сесть, а другие реально за дело переживают. Еще и третьи есть, куда бандюки потихоньку добавляются.
Это херовое назначение. Но я не думаю, что Порошенко хорошо знаком с этим чуваком. И тем более в курсе его денег. Само по себе стремление попасть на эту должность, для Семочко, вполне понятно. Мало награбить, нужно еще и получить неприкосновенность. Даже сейчас, будет расследование и нихера ему не будет. Потому что фиг чего докажут. И потому что батон крошить на СБУ засцут. А даже если чего то и нароют, то пойдет на сделку со следствием, заплатит налоги и штрафы и будет дальше служить. Или получит год условно. И нужно понимать, что это не единичный случай. И это только один фрагмент, который подсветило назначение. А сколько там еще всего, в темноте? И да, это системная проблема.

И я не знаю, как ее решить. Потому что в каждом ведомстве сформировалась каста. Или мафия. Это кому как нравится. И эта мафия стала дважды неприкасаемой, потому что они теперь все учстники АТО и ветераны. А многие и действительно воевали. Но это не мешает им рубить бало, красть, крышевать, отжимать. И что с этим делать я не знаю. Но все общественники и активисты что на волне Майдана зашли во все эти рады при службах и министерствах, все эти «антикоррупционеры», просто интегрировались в систему и выпилили себе нишу. Вот и все.
Я не люблю говорить и критиковать, лишь бы говорить, когда не вижу решения. А сейчас я его реально не вижу.

https://www.facebook.com/skitalec/posts/2133317770...