Я не оправдываю людей, которые лупашат в кровь по головам резиновым дубьем без веских на то причин. Я не хочу оправдывать насилие там, где его могло бы не быть. Я против насилия без оснований. Мне не нравится, когда АТОшников бьют. Стоп. А вот здесь давайте немного притормозим.
Потому что АТОшники сегодня были с обеих сторон. Потому что АТОшники могут быть как среди протестующих, так и среди нациков. Отслужил, отвоевал в пехоте, ушел в нацгвардию. Или вообще перевелся из ЗСУ в НГУ.
Любой воевавший человек, довольно специфично реагирует на громкие звуки и на угрозу. Так получилось. На войне, а теперь уже после войны. Это на уровне инстинктов. Об этом знают все, кто попадали в пиздорезы. Депутаты — любители протестов, не знают. И «патриоты», бросающиеся взрывпакетами в нациков не знают. Дело не в жестокости. А в звуке и реакции организма.
А еще дело в опасности. А еще дело в инстинктах. Потому что никто не идет на службу чтобы погибнуть или остаться инвалидом. Все идут, надеясь сработать на упреждение.
Я не знаю, почему именно сегодня был снос лагеря. Говорят, Соболев начал передвигать забор ближе к верховной раде. Я не знаю, что было известно руководству МВД о лагере и о планах на ближайшее время.
Всем было понятно, что этот протест благополучно спущен в унитаз. Всем было понятно, что с одной стороны Соболеву и Семенченко нужно красиво уйти со сцены, а с другой стороны возможны провокации.
У меня нет доверия ни к тем, кто был организатором в лагере, ни к тем кто приказал его штурмовать.
В такое время живем. У меня есть доверие к логике и к опыту. Все те нацики, которые имели боевой опыт, помнили ли они о гранате по ВР в 15 году? Видели ли они взрывпакеты пару дней назад? Реагировали ли они на возможные угрозы? Мы ведь не знаем, что было доведено на построении нацикам. Мы ведь не знаем, что унес в сумках Семенченко за пол часа до штурма. Мы не знаем ничего из того, что не попало в кадры. Хотя Семенченко с сумками, как раз, попал.
По поводу гранат. Я сомневаюсь, что их принесли менты, чтоб подбросить. Потому что тот «протест» под ВР который сегодня разогнали не имел поддержки среди людей. Его за все это время слили вожди всех мастей. Через неделю-две, они и сами бы пересрались между собой. Гранаты. как картинка для телевизора, не очень-то и нужна. Тем более привязать к кому-то конкретному их вряд ли получится. Если бы хотели что то подбросить, то подбросили бы более существенное. Не забываем, что у нас 4 года война. И у нас сейчас оружия на руках, просто море. Именно этим самым оружием, точнее возможностью его применения, и была, скорее всего, продиктована жесткость с которой штурмовали.
Мы все забываем, что у нас 4 года война. Что у нас в мирных городах уже звучали взрывы. Мы все забываем, что из за этого, все то, что было возможно 4,5 года назад, невозможно и неприемлемо сегодня. Потому что с обеих сторон много воюющих ранее людей. Потому что с обеих сторон, может быть много оружия.
Потому что мирный протест — это мирный протест. Без булыжника и взрывпакета. Потому что воевавший человек не знает что в него летит — граната или взрывпакет.
Самое страшное, что об этом не думают те, кто организовал это действо. Организовал и при каждой возможности провоцировал силовые стычки. Прикрываясь АТОшниками и людьми в камуфляже.
Я уверен, что среди задержанных много хороших людей. Что многие из них патриоты. И что сегодняшний замес получился исключительно благодаря нескольким негодяям с депутатской неприкосновенностью. Которые играют в игры и «революции», провоцировали как могли, даже не понимая, какую угрозу несет в себе воевавший человек.