5a8152548a19c.jpg

Частенько встречаю в сети умозаключения по поводу развала ВСУ и скорого ухода всех «нормальных» из армии. Как правило иксперды, особо продвинутые валонтеры и прочие фахивцы по военно-прикладному блогингу и журналистике, оперируют в прошедшем времени. Что все нормальные уже уволились. Ну, как редчайшее исключение, что они в процессе увольнения. Ушли, уходят, уволились и так далее. Кто там сейчас воюет не ясно. Как и не ясно почему получается воевать довольно успешно, потому что офицеры по логике и уверениям этой же братии, тоже если не уже уволились, то подписывают обходные в этот самый момент.
Еще, повсеместно утверждается о пропадающей и пропавшей мотивации. Мол мотивацию убили генералы и все мотивированные тоже массово покидают ряды ВСУ.
Когда говорят о том, что все увольняются из армии и что мотивация падает, то перед глазами, всегда встают ребята, с которыми мы занимаемся в зоне АТО. Это особенно хорошо заметно в самых обычных бригадах, которые совмещают обучение с войной. Не слова, не буковки в фейсбуке, а именно рабочий процесс.
У нас не получается с ними работать дольше 4-5 дней, потому что ребята начинают падать с ног. Кроме занятий они, в обычном режиме, несут дежурства, наряды, воюют, мало спят. В то время когда мы с ними работаем — они пашут. Реально пашут. Насколько это возможно при хроническом недосыпании и нехватке людей. Мы стараемся не перегружать их и не можем дать всего, что хотелось бы. Не усвоят. Мы лучше приедем и закрепим через полгода, чем оставим в голове после себя полную кашу а ля «Десна».
В прошлом году, в нескольких бригадах, мы просили перенести время ежедневного сбора для начала занятий на пару часов. Банально для того, чтобы дать поспать эти самые пару — тройку часов ребятам после дежурства. Иначе страдает качество. При самом большом желании мозг не воспринимает полный объем полученной информации.
И я хотел бы узнать, что такое мотивация, если вот эти ребятам спящие по три-четыре часа в сутки, согласны спать еще меньше для того чтобы учиться. Ведь мотивированных больше нет в ВСУ?
На первой линии сложная логистка. Чтобы собрать группу с позиций, нужно объехать и забрать всех этих людей. Это время. Время вместо сна и отдыха. Они уставшие, не высыпающиеся, но полны желания учиться. В этом году, нам приходится сокращаться и заканчивать на день-два раньше. По той же причине. Усталость. Вы когда-нибудь уставали хронически? Вот они уставшие. В социальных сетях, мы их не узнаем на фотографиях.
Снег, дождь, ледяной пронизывающий ветер, обледеневший металл пулеметов. А потом на позиции. На дежурство. И даже не всегда есть возможность просушить одежду. А с утра опять на занятия.
Они все очень внимательны, собраны и обучаемы. Они все стараются. И никто из-под палки. Просто они уже поняли войну. Они хорошо ориентируются в войне. Они понимают, что тот, кто лучше обучен, тот и жив. Это такая простая арифметика войны. Первым выбывают плохо обученные.
Я знаю, что к нам на занятия не попадают случайные люди. Но я так же знаю и вижу, что за два с лишним года, количество и качество этих самых «не случайных» людей растет. Они воюют. Они живут войной. Они готовятся к ней даже на войне. Они учатся и совершенствуются. Через неделю после прошлых занятий 58 бригада порадовала нас подтвержденным убитым с механики из ДШКМ-ТК на дистанции 1100 метров боевиком. Я уверен в этот раз будет лучше. Опыт и знание местности. Ах и да. Мотивация. Та самая, которая по словам диванного экспертного сообщества отсутствует.