5a7042d3480e0.jpg

Хьюстон, у нас проблемы. Мы наклепали себе кумиров и героев. По принципу прошлых заслуг и личных симпатий. И сейчас мы сами делаем этих кумиров неприкасаемыми. И очень часто из-за этого, они не развиваются. Они деградируют. Захваленные, залюбленные. Бесстрашно воевать. Мужественно руководить батальоном/ротой/взводом во время боев — это одно. А вот руководить учебным процессом, это немного другое. Нужно самому по новой учиться, нужно выходить из зоны комфорта. А зачем, если все и так хорошо? Если все любят, все хвалят. Трубадуры готовые спеть для всех, поют для тебя громче всех. Зачем, если можно на построении объявить, что какой-то урод чмырит род войск? Зачем, если можно попросить журналистов и военных, имеющих аккаунт в фейсбуке, дать отпор негодяю, посмевшему посягнуть на святое.

Только это все хуйня, ребята. Вот тот стрилець, он же такой же ваш, как и вы. И неизвестно кем он станет завтра в боях, если не погибнет. Это не корпоративная честь и даже не честь мундира. Это круговая порука. Это почивание на лаврах тех, у кого из-за былых заслуг в войне, сама война закончилась. Они уже не воюют сами. Они заняты карьерой и построением зоны комфорта. Как говорят: «кто воевал имеет право». Имеет. Но не тогда, когда отправляет на войну необученных людей. К сожалению, для многих «честь мундира», возможность погреть свое ЧСВ в лучах героев, дружба с легендарными людьми, просто закрыла реальную картинку мира. Вы сейчас не честь мундира защищаете. Вы сейчас оттираете мундир от крови не обученных и отправленных воевать людей. Но то такэ. Для вас же война закончилась. У вас уже все хорошо.

Я наивно полагал и говорил, что Сухопутные Войска, это болото. Я должен извиниться перед командованием Сухопутных войск. Никогда не было такой болезненной реакции на критику. Никогда не было организованной травли. Никогда не привлекали журналистов. Есть проеб — пытались исправить. Не всегда получалось. Но в половине случаев работало. Именно поэтому командование сухопутных войск, которое не пинал только ленивый, по факту вынуждено было реагировать и шевелиться. И благодаря этому оно гибче в принятии решений. Почившие на лаврах былой славы во время идущей войны, должны почивать на заслуженном отдыхе, а не занимать чужие места. А посылать на войну необученных людей — это значит предавать их. Своих. Предавать. Вот в этом суть.