Принципиально ненавижу улюлюканье и любые флэш-мобы. А когда к этому подключаются люди далекие от темы, то обсуждение превращается в фарс и гротеск. Это я по поводу этого самого «закона Савченко».

Если спросить у обычного человека, в чем его смысл, то 3 из 4 скажет, что по этому закону преступников выпускали на волю, где они снова начинали совершать преступления.

Я не открою секрета если скажу, что на волю выпускали, выпускают и будут выпускать преступников, которые будут совершать преступления, и без этого закона. А суть закона Савченко заключается в одной простой вещи – максимально сократить время пребывания подследственных в следственных изоляторах, условия содержания в которых, в принципе отличаются от условий содержания в исправительных учреждениях соответствующего уровня безопасности. Поэтому принцип, по которому день проведенный на тюрьме засчитывается за два, проведенных на лагере. И для тех, кто знаком с условиями, так сказать, изнутри, такой принцип кажется вполне логичным и справедливым. Тем более, что большинство подследственных в СИЗО не задерживается дольше, чем на несколько месяцев.

Такой принцип уже применялся в рамках советской уголовно-исполнительной системы, но от него решили отказаться под давлением ментовского лобби еще в период расцвета застоя. В большинстве случаев затягивание расследования с содержанием подследственного под стражей – это дополнительный способ давления. Естественно, что мусора не потерпели этого и сейчас и воспользовались полезными придурками, которые начали танцы с бубнами и прочие камлания.

Именно отсюда растут ноги у всей этой истерики в стиле холодного лета 53-го, которую подхватывали активисты (и некоторые из них – вполне уважаемые), уверенные что именно их за решетку садить не за что, поэтому они там никогда не окажутся. А те, кто выходит из мест лишения свободы или по звонку, или по амнистии, или по УДО, или по закону Савченко все равно будут повторно совершать преступления.

И если в обществе применение принципа «день на тюрьме за два на лагере» вызывает возмущение, то почему тогда никто не возмущается в отношении регулярных амнистий или принципа условно-досрочного освобождения? Потому что той стороне, которая занимается откровенной манипуляцией общественным мнением, это не выгодно. Так как эти самые УДО – неплохой источник заработка.

Короче говоря, день в остроге – это гораздо хуже, чем день на каторге.