После повышения с 14 июля 2018 года тарифов на проезд в общественном муниципальном транспорте в Киеве до 8 грн. в ФБ появились посты о том, как возникает протестное движение среди киевских пассажиров. Кто-то пишет о том, что теперь люди открыто в присутствии контроллера при выходе из транспорта передают свой использованный талон входящим, кто-то продает его за меньшую цену. Появились посты экономического характера о том, что эта цена не обоснована, и раскладывается на примере частных перевозчиков по разным составляющим, в том числе и коррупционной. Кстати, правда ли, что ежедневно с каждой частной киевской маршрутки (или маршрута) 1000-2000 грн. идет как коррупционный взнос?

И еще раз кстати, тарифы на проезд в городском транспорте в различных столицах см. здесь.

Не отстают от Киева и другие города, поднимая стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте, а за ним поднимают тарифы и частные перевозчики, при этом качество остается на прежнем уровне.

В то же самое время весь мир идет в сторону бесплатного городского общественного транспорта. Так, большинство граждан Эстонии с 1 июля этого года могут воспользоваться бесплатным проездом в 11 из 15 уездов страны. А в столице Эстонии - Таллине за проезд в общественном транспорте не нужно платить с 2013 года.

Во всем мире уже есть сотни городов с различным количеством жителей, где городской общественный транспорт бесплатный. У каждого из этих городов своя достаточно интересная история и цели, которые достигают городские власти, перекладывая транспортные расходы на муниципальный бюджет. Но уже сегодня некоторые страны, например Германия и Финляндия, на законодательном уровне рассматривают вопросы бесплатного всего своего общественного транспорта.

На корпоративном сайте бесплатного общественного транспорта есть интерактивная карта, на которой отмечены города всех континентов с бесплатным общественным транспортом. Наибольшее количество таких городов в Европе, США. Есть там и украинский город Энергодар. Как показывает опыт более 200 городов с бесплатным общественным транспортом, небольшим городам реализовать проект бесплатного городского общественного транспорта проще чем, мегаполисам. Все нужно просчитать и задаться целью, не только политической, но и экономической целесообразности.

Так возможен ли бесплатный общественный транспорт в Украине? Безусловно, да. Но при условии, что муниципальная власть украинских городов будет заботиться о своем автопарке, а не распродавать его и замещать "частниками", будет думать об экологии и загрязнении городской среды, будет разрабатывать туристическую инфраструктуру, забудет о коррупции и т.д. А пока приходится ездить в наших троллейбусах, трамваях, автобусах по 8 грн. и думать, как найти (избрать, конечно) такую власть как, например, в Таллине.

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація