Заголовок этого поста до двоеточия - изречение военного пенсионера довольно преклонного возраста, который дискутировал с группой "коллег" в горвоенкомате Киева. Не культурно. А с другой стороны, если посмотреть на пенсии военнослужащих и их жилищное обеспечение, то, наверное, эта аллегория уместна.

Сначала хотелось возразить этому почтенному человеку, но если подумать, бывших военных уже "достало" отношение со стороны государства к профессии "защищать Родину", поэтому появляются такие "лестные" формулировки. Кстати, из года в год количество этих бывших военных уменьшается на десятки тысяч. Так, по данным Министерства социальной политики Украины с января 2013 по январь 2014 годы количество пенсионеров из числа бывших военнослужащих и членов их семей уменьшилось почти на 9 тыс., с января 2014 г. по июнь 2015 г. - уменьшилось более чем на 42 тыс. человек. На 1 июня 2015 г. на учете состояло 553 тыс. военных пенсионеров (более свежих данных нет). Откуда Министр юстиции А.Петренко, пиаря повышение пенсий военнослужащих с 1 января 2018 г., насчитал 2 млн., непонятно. А вот вопросы есть.

Вопрос 1. Почему в отличие от бывших судей, прокуроров и чиновников военные пенсионеры, добросовестно выполнявшие свой долг, продолжают получать мизерные пенсии? Даже публично Премьер-Министр В.Гройсман признает: "Військовослужбовці сьогодні мають пенсії несправедливі …". Пиар?! Или просто риторический вопрос?

Вопрос 2. Тогда почему для 9 млн. гражданских пенсионеров "осовременивание" пенсий действует с 1 октября этого года, а для военных пенсионеров запланировано на три месяца (четверть года) позже - с 1 января 2018 г.? Якобы нужен отдельный закон для военных пенсионеров (до 1 ноября 2017 г. он должен быть подготовлен). Сегодня уже середина ноября, а этот законопроект никто не видел: в Интернете "гуляет" только какая-то "довідка", в которой красной нитью проходит повышение пенсионного возраста.

Да еще и Министр социальной политики А.Рева со своими надеждами типа "… нас ждет реализация, и я надеюсь, что мы к новому году успеем принять еще один закон — о пенсионном обеспечении военнослужащих и силовиков…"

Вопрос 3. Почему правительство не действует по закону, а пиарится на новой пенсионной реформе в том, числе и затянутой по времени военной пенсионной реформе? Сегодня есть все основания без нового закона "осовременить" военные пенсии. Ч.4 ст.63 Закона Украины "Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб" гласит о том, все положенные пенсии подлежат перерасчету в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий в размерах, установленных законодательством. Но вся фишка и том, что перерасчет пенсий проводится в случае принятия решения Кабинетом Министров об изменении размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения для соответствующих категорий военнослужащих. А наш Кабинет Министров (КМ) этого просто не делает.

А все повышения денежного довольствия военнослужащих проводятся приказом Министра обороны. Например, приказ №44 от 21.01.2016 определяет не повышение денежного обеспечения, а его "особливості". Называется "найди два отличия". Хотя в этом приказе указаны конкретные оклады и надбавки.

Вопрос 4. Почему новое денежное довольствие (с которого должны рассчитываться и военные пенсии) согласно Постановлению КМ №704 от 30.08.2017 г. вступает в силу только с 1 января 2018 г., а прокурорам Постановлением КМ №657 от 30.08.2017 г. подняли денежное содержание сразу, внеся изменения в действующие постановления? И причем ого-ого на сколько!

Показательно, что эти два Постановления (№657 и №704) принимаются в один день. Вывод очевиден: для "воюющей страны" важнее прокуроры.

Но вот экспертное мнение: "…з 1 січня 2018 року істотне підвищення посадових окладів та окладів за військове звання із одночасною відміною більшості надбавок та додаткових виплат. Тобто незважаючи на підвищення посадових окладів у 4-5 разів, а окладів за звання у 10-15 разів, загальний розмір грошового забезпечення істотно не збільшиться". Это конечно, супер.

Вопрос 5. А раньше было не так? Так, так. Например, военные пенсионеры в течение 2005-06 гг. вели судебные тяжбы с государством, чтобы получить компенсацию за недоплаченные суммы пенсий (из-за того, что не учитывались надбавки и доплаты). Тогда появилась куча юридических фирм, «помогавших» военным пенсионерам за $700-800 добиться этой компенсации. На этом государственном равнодушии к бывшим защитникам Отчизны паразитировали различного проходимцы, якобы помогающие установить справедливость. А с другой стороны, это же нужно было довести украинских офицеров до такого состояния, чтобы они судились за свои законные пенсии. В итоге кто-то смог все-таки получить компенсацию, а другие (их большинство) – нет, потому что с определенного момента судам было дано указание не выдавать положительных решений по этим искам. Как говорили тогда, якобы это было сделано с подачи Д.Табачника.

И тем не мене, после шквала критики, в 2008 г. и в 2012 г. власть все-таки подняла пенсии бывшим военнослужащим (о размере не говорим). Кстати, без всяких новых законов. Но потом, как говорится: "ноль на массу". С 2012 г. пенсия военных пенсионеров остается стабильной, в отличие от национальной валюты.

Вопрос 6. Почему в 2015-16 гг. работающим военным пенсионерам (не ветеранам), которые занимали должности государственных служащих, не выплачивалась пенсия вообще? Должности государственных служащих поставили в один ряд с прокурорами, судьями и народными депутатами. На "гражданских" должностях не доплачивали 15%, а на должностях госслужбы – 100%. Работающие военные пенсионеры обеднели за это время на десятки тысяч грн. Не это ли европейские ценности?

Вопрос 7. Что делать? Это извечный вопрос со времен Киевской Руси. Перефразируя классика: "Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос." Пока служишь правительство и Президент тобою пользуются, а когда вышел на пенсию, поступают как с использованным контрацептивом.

P.S. Да, почему я оказался в горвоенкомате, точнее военном пенсионном фонде (это все вместе)? Дело в том, я был уволен по состоянию здоровья и должен был бы получать 5% надбавку к пенсии. А мне в очередной раз говорят: "Если в запас, то пенсия на общих основаниях, т.е. без 5%". Потому, что в ст. 13 пункте а) записано "… звільненим у відставку за віком або за станом здоров’я,…" Т.е. непонятно, даже когда наступит статус "відставка" по возрасту, будут ли какие-то изменения? Если человек утратил здоровье на военной службе, какая разница в отставке он или в запасе? При этом на поправку здоровья государство не выделило ни одной копейки. Мое здоровье военного пенсионера мою страну перестало интересовать, как только меня уволили из армии.

В кабинете начальника еще один военный пенсионер почтенного возраста пытался понять, почему он при 32 годах военной службы и 25 годах стажа на "гражданке", получает только мизерную военную пенсию, а мол в России все заработанное после службы добавляется к военной пенсии. У нас такие законы: или ... или, и пошел ты на несколько веселых букв. Человек 25 лет платил взносы в пенсионный фонд, а за это государство показывает "фигуру Лиссажу" из 3 пальцев.

И вот как же не ощущать себя при всем, что здесь описано, использованным гонд…ном! В заключение даже не хочется говорить: "Честь имею, господа", чтобы не нарваться на очередного современного патриота Шарикова.

См. далее.

sergey.zelinsky
Sergey Zelinsky

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація