Год назад примерно в те же даты, произошло событие, которое навсегда перевернуло мою жизнь. Иногда кажется, что уже все забылось, но все равно периодически снова и снова все вспоминаешь, с приходом октября, это только усилилось. В прошлом году, в середине сентября маме стало плохо, но она не хотела идти к врачу. Было ясно, что что-то не так, но никто не думал, насколько все плохо. Я в это время простыл и уговорил ее, пойти сдать анализы, заодно и пройти УЗИ. Первой на УЗИ пошла мама, пока я изучал результаты анализов. Анализы показали у обоих воспаление, но когда я зашел к врачу, он прямо сказал мне, что у мамы рак с метастазами, которые поразили печень. У меня был шок, медсестра сказала врачу, зачем он так сразу сказал, после чего я собрался и спросил, есть ли шансы на выздоровление. Он сказал, что небольшие, но есть. Сейчас я понимаю, что никаких шансов уже не было и врач ошибся или хотел успокоить. До этого в конце августа, этот же врач отправил маму проверяться на онкологию и ничего не нашел, может тогда тоже ошибся. После УЗИ я повел маму к онкологу, которая дала направление на томографию, после чего пошли переваривать все произошедшее. Первым об диагнозе узнал папа, потом постепенно родственники, на следующей неделе о нем, узнали на работе, я лично рассказал об диагнозе студентам, которые подарили маме букет цветов, как раз наступил день Учителя. В тот же день, моя будущая лаборантка провела со мной беседу, которая вывела меня из апатии.

Впереди была томография, которая подтвердила диагноз. Нас отправили в Кременную, перед которой, чтобы избавиться от мандража, я вытащил на бокал горячего шоколада студентку, которая, стала моим личным психоаналитиком, наверное сама того не желая. На следующий день молодой онколог сказал мне, что у мамы последняя стадия и шансов вылечиться нет. Понятно, что маме я сказал совсем другое, перед тем как она легла в больницу. В больнице я тоже ей врал, что скоро заберу ее оттуда и увезу лечиться, хотя клиники отказывались одна за одной, говоря что шансов нет, и остались дни. На работе реальное положение дел, знали единицы, я старался ничего не говорить, чтобы не радовать недоброжелателей, возможно были и такие.

К сожалению жизнь не дает второго шанса, и я не знаю, все ли тогда правильно делал. Жалею, что когда мама потеряла сознание зимой, не настоял на томографии, как советовал ей онколог, а успокоился после маммографии нашедшей доброкачественную опухоль. Жалею, что студенты пострадали, тогда было не до них, часть из них я перегрузил своими проблемами. Может не надо было ложить маму в больницу, а надо было ухаживать за ней дома, может в какую-то больницу не позвонил, теперь все это будет периодически съедать до конца жизни, усиливаясь в октябре. Всегда буду считать, что по отношению к моей матери, жизнь поступила несправедливо и она заслуживала лучшей участи.