Я тут с утра погорячился и осудил замгубернатора ни за что.

А к вечеру всё понял. Спешу с поправками.

Вопрос этот вовсе не криминальный, а мировоззренческий.

Ещё древние китайцы понимали, что человеку после смерти жить хочется так, как он жил до.

И поэтому следует снабдить его для посмертного существования всем необходимым.

Например, заслуженного боевого императора — сослуживцами, товарищами по оружию.

Так хоронили Цинь Шихуанди (秦始皇帝) — поезжайте в Сиань, посмотрите. Я ездил, смотрел.

Но у Цинь Шихуанди, как у действующего императора, было преимущество: его в загробный путь собирала вся страна. Дворец ему под Сианем строила, сбрую складывала, музыкальные инструменты, челядь живьём закапывала аккуратными рядами.

Проблема Героя Украины Романчука в том, что ему пришлось собираться на тот свет самому.

Но главную мысль до подвала он донёс — всё должно быть как при жизни. Что исчерпывающе объясняет сейфы и столовое серебро. А то, что загробную жизнь он обустраивал прямо под домом, а не где-нибудь в стороне, так скажите ему за это спасибо: он экономил место в родной Николаевской области.

Что касается чемоданчика с тремястами тысячами долларов, то и здесь я берусь всё объяснить. Чиновник собирался вести себя на том свете скромно и больших денег с собой решил не брать. Почему сумма в долларах? Тут элементарная логика. Америка у нас что? Правильно, Новый Свет. Собираясь на тот, он же — новый — свет, деньги надо брать в валюте мира пребывания.

Итак, можем ли мы осудить замгубернатора за его древнекитайские взгляды? Ответ очевиден.

Мне кажется, я всё логически разъяснил.

В общем, предлагаю замгубернатора оправдать. И позволить философу жить задуманной загробной жизнью, для чего похоронить его как можно скорее в заготовленном подземном помещении. С чемоданчиком. И всеми напарниками. Немедленно.