607c15004f859.jpeg

Когда Зеленский только пришел к власти у него действительно было небольшое окно возможностей решить кризис с Конституционным Судом в рамках существующего законодательства. Напомню, кризис начался еще при Порошенко, когда КСУ отменил наказание за незаконное обогащение. Было совершенно очевидно что антикоррупционные реформы вошли в непремиримый конфликт с интресами коррупционной судебной системы. Непримиримый настолько, что речь пошла о выборе — или или. Или антикоррупционные реформы и успешное будущее государства или полное сворачивание антикоррупционных реформ, триумф коррупционной судебной системы и квазифеодальное нищее будущее.

Что мог сделать Зеленский немедленно после формирования монобольшинства, когда неопытные фотографы, томады и ларечники еще не были окончательно разобраны по олигархам и не получили заветные конверты? Он мог начать «короткую но яркую» медийную компанию по полной ротации Конституционного Суда, как органа утратившего доверие общества. Компания должна была бы закончиться Всеукраинским референдумом в старой редакции ( используя юридическую уловку, что отмена последней редакции Закона о референдуме отменяет и пункт этого закона об отмене предыдущего). Общество, без сомнений, поддержало бы требование о полной ротации Конституционного Суда, что бы вынудило ЕС, Батькивщину и Голос поддержать Зе и дать голоса до необходимого конституционного большинства в 300 голосов. Параллельно можно было бы начать настоящую судебную реформу а не «реформу» Петра Алексеевича. С решающим голосом Общественного совета доброчестности (наконец!) и полным переформатированием судебной системы.

Но что делал в это время актер, случайно ставший президентом Украины благодаря тупой коррупции власти ? Думаю, стоя перед зеркалом репетировал обращение к украинскому народу по поводу подписания мирного договора с РФ и возвращения Лугандона. Скромный триумфатор с болью в голосе вспоминающий об ужасах войны и с улыбкой рассказывающий о светлом мирном будущем. Белые голуби в небо, детские счастливые лица, скупая слеза на щеке Юлии Мендель и все такое. Бедолага Зе вообще не знал, что с судами в Украине есть проблема. Братушка Богдан наоборот радовался, что все можно решить...

Окно возможностей закрылось очень быстро и незаметно. Как будто его и не было. Впрочем, так же, как и контроль над монобольшинством. Пройдет совсем немного и Зе будет вынужден снять собственный законопроект по Конституционному суду, оказалось что его «монобольшинство» не даст за него и 100 голосов...

Увы, но «Путь Закона» скоропостижно умер. Что же осталось ? Неужели все, крест на будущем Украины? Нет, это не так. Есть еще кое-что... Причем аж целых два! Про это в следующих статьях.