6 сентября уже точно войдет в историю, как день когда рушились надежды предпринимателей на то, что наконец-то мы получим реальные экономические реформы.

Да, но нет.

Я не буду детально переписывать все, о чем гудит сейчас предпринимательское и экспертное сообщество.

Вот только малая выборка:

Слава Черкашинhttps://www.facebook.com/slava.cherkashyn/posts/2305449152898183
Даниил Монинhttps://www.facebook.com/daniil.monin.7/posts/3164408486958716
Александр Соколовскийhttps://www.facebook.com/sokolovsky.inform/posts/2496092947121044
Юлия Дроговозhttps://www.facebook.com/ydrogovoz/posts/1330204023813058
Александр Шемяткин — http://dengi.ua/blog/310200-Aleksandr-Shemjatkin--Snova-za-bortom

Павел Себастьяновичhttps://www.facebook.com/p.sebastianovich/posts/2672576606110309

Практически все отзывы негативные. И их можно найти еще.

Здесь исследования по самым большим потерям бюджета: http://iset-ua.org/ua/novini/podatki/item/156-doslidzhennia-naibilshi-shemi из которого видно, что ФОПы не наибольшее и не главное зло.

А вот мнение Вікторія Сюмар по теме процедуры принятия решений новой ВР воообще, которое дополнит общую картину — https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1606289866172159&set=a.672492386218583


Сейчас я читаю чаты и группы, где идет обсуждение законопроектов, которые касаются МСБ. Они бурлят!

Ко всему выше сказанному я таки напишу еще одну историю из 6-го сентября, которая добавит мазков к общей картине. На ее публикацию я получил добро.

И так, в пятницу, как мы уже знаем, вечером состоялись заседания комитетов ВР. Среди прочих, заседал и Комітет з питань фінансів, податкової та митної політики.

Вечер пятницы — точно не то время, когда эксперты и представители бизнес ассоциаций традиционно представляют точку зрения предпринимательской и экспертной среды, предлагают свои изменения и правки.

Ну ок, не все знали, не всех уведомили. Ладно, нестрашно.

Один из представителей бизнес ассоциации пришел на комитет.
Не найдя себя в аккредитованных списках (это тоже не страшно, там со списками был бардак), дождался человека из секретариата, который должен был его провести. И вот этот человек через рамку уточнил, поддерживает ли пришедший законопроекты — «Надеюсь, да?»
На что услышал: «Мы хотим поправку. Как минимум, по поводу тотального РРО с 2021 года».
Человек, который пришел проводить на комитет, заявил, что не пропустит на заседание и ушел. Официальная причина — мало мест.

Получается что: несогласных отсеивали еще на этапе аккредитации. Вновь пришедших собирались пускать, но по ходу сразу уточняли, поддерживает ли ассоциация законопроект. И услышав, что предлагается поправка (даже не против законопроекта, а поправка) — до свидания.
Такие инструкции, видимо?


Это может значить, что:
1. Решение о проведении законопроектов было принято еще до заседания. И чтобы не было дискомфорта, то ответственных за регистрацию предупредили, что пускать только 100% лояльных. У клерка были инструкции кого пускать, а кого не пускать.
2.Никаких поправок ко второму чтению не будет. Будет принято так, как написано в драфте — в первом чтении и в целом (Читайте Викторию Сюмар).

Честно говоря, я такое последний раз видел в июле-августе 2010-го. Тогда, типа, проводили публичное обсуждение проекта Налогового кодекса.

Я был на одном таком обсуждении, когда заранее подготовленные люди выступали в очередности согласно списка и рассказывали, как все хорошо. При этом, некоторые не имели никакого отношения к бизнесу вообще.

Кстати, осень 2010-го ознаменовалась Налоговым Майданом, если кто не помнит.

Я очень надеюсь, что подход к обсуждению законопроектов будет изменен.
Ничего страшного, если бюджет 2020 будет принят еще в старом законодательном поле без неприятных подарков предпринимателям «под йолку».

P.s. Фамилии представителя БА не будет.

5d767208741df.jpg