Битва аргументов и эмоций вокруг свежего запрета ВКонтакте и Одноклассников. Казалось бы, вполне рядовое и ожидаемое введение санкций, вызвало цунами сопротивления. Настоящее единство бизнеса и общества. С общим посылом о беспрецедентном ущербе экономике и наступлении автократии. Свобода выбора под угрозой, демократия в опасности.

И вот в чем собака зарыта.

Ещё вчера большинство из несогласных оперировали «Липецкой фабрикой». И это было легко и просто, на любой стадии дискуссии ввернуть, что мол о каком патриотизме власти речь, если есть липецкая фабрика.

А сегодня «липецкая фабрика» пришла к большинству украинцев. Такой простой тест на приоритеты. И что? И ничего. Просто теперь каждый фанат русских сетей защитник свободы выбора может почувствовать себя Петром Порошенко. И как оно вам в этой роли?

А пока Вы думаете над ответом, расскажу-ка историю о результатах свободы выбора в свете бизнес интересов. Один из показательных примеров.

Есть такая торговая марка «Рудь» ПАТ Житомирский маслозавод. К несчастью, Крым для них был огромным рынком сбыта, который был потерян оккупацией. Был бы, если точнее. Но – свобода выбора и экономический интерес сделали своё дело. Была украинская торговая марка – стала ещё и немного русская. Бренд в бренд. И что? И ничего – работает себе спокойно в Крыму, платит налоги оккупантам и вполне хорошо себя чувствуют. А если что – «липецкая фабрика» все спишет.

И это не единственный украинский бренд со «свободой выбора» в Крыму. И нашим, и вашим. ничего личного – просто бизнес. Свобода выбора.

А если и возникнет вопрос – то всегда можно сказать мол я не я, плагиат, ну и конечно – «липецкая фабрика».

Мораль проста. Перефразируя Винниченко – «любой украинский патриотизм заканчивается там, где начинается маленькая личная „липецкая фабрика“.

P.S. Лично у меня очень много вопросов без ответов по фабрике в Липецке. И к введению санкций с опозданием на три года. Но я точно знаю, что цена моего комфорта слишком высока и готов поступиться им, если это приблизит нашу победу хотя бы на день.