В бесконечном потоке информационного негатива последних недель, очень сложно уловить те позитивные моменты, которые меняют наше будущее к лучшему уже сегодня.

Они не создают громких информационных поводов, не похожи на шоу и не подразумевают битву любителей кофе с любителями грузинской политики кухни. И, поэтому, проходят незамеченными мимо большинства активных граждан. А о чем мы/нам не сказали – того не произошло.

А давайте просто на минуту отложим боевые клавиатуры и поговорим о ходе реформы образования. О тех победах, которые есть. И которые, уж точно, важнее того, кто первый займет Майдан для проявления собственной позиции «Против!».

Итак, первая хорошая новость, которую Вы могли пропустить. КабМин утвердил План мероприятий на 2017-2029 год по реформированию сферы образования.


5a3d348507317.png


Из содержания становится понятно, куда, как и в какие будет двигаться реформа. И тут много обнадеживающего.

Например, деньги на реформу есть/будут. Не только на центральном уровне, но и пойдут на места. Правда, для этого громадам надо потрудиться: оптимизировать школы, подготовить проектную документацию и т.д. Одним словом, переводя на фейсбук сленг – органам местного самоуправления просто надо встать с дивана.

МОН активно займется подготовкой/переподготовкой учителей и новыми учебными Стандартами. И если Вы считаете, что Стандарты – это что-то эфемерное, не важное и не касающееся Вас и Вашего ребенка, то Вы глубоко заблуждаетесь.

Например, Вы знаете, что менять числительные при решении задач на умножение нельзя? Даже если ответ правильный? За это снижают оценки. Перечитайте еще раз – за правильный результат снижают оценку только потому, что кто-то когда-то в доисторические времена в Академии наук решил, что важнее ребенка научить в условно правильной последовательности расставить значения, чем получить результат. Не творчески решать, а правильно расставлять значения в строго определенном порядке. Индивидуализм, творческий подход, креативное мышление не вписываются в Стандарты.

Теперь Вы это знаете, и живите с этим. Но, главное, теперь Вы знаете, почему Стандарты и наполнение программ важнее, чем интерактивная доска в каждый класс.

Что еще в плане мероприятий? Движение навстречу частному образованию. Возможно, не так быстро, как хотелось бы. Но еще вчера любая частная школа могла только мечтать о государственно поддержке, а уже завтра это станет реальностью.

Вторая хорошая новость. Новый сайт МОН. Запущенный вчера в тестовом режиме. И в этой новости и в самом сайте прекрасно все. И то, что ни копейки из бюджета страны на него не потрачено. И то, что он и по виду и по содержанию именно такой, каким должен быть сайт министерства. Как минимум, того министерства, что работает для людей, а не создает лабиринты запутанной информации, чтобы отпугнуть редкого любопытствующего.

5a3d34a3381ba.png

Сайт направлен отдельно на учеников и родителей, учителей и работников системы образования. Без преувеличения – он удобен, содержателен.

И отдельное спасибо – за электронные учебники. Впервые родителям не нужно бороздить файлообменники, торрент-трекеры в поисках плохо отсканированных копий учебников. Вот они. Все в одном месте, по классам и видам школ. Казалось бы, мелочь. Но именно такие мелочи демонстрируют истинное отношение и к людям, и к реформе.

5a3d34b3cda17.png

5a3d34bd0d4a4.png

Две маленькие новости в сфере образования. Но, демонстрирующие системность и целеустремленность. Без пиар-акций, криков, палаток и прочего информационного шума меняющие нашу жизнь уже сегодня.

И на этой мажорной ноте, давайте просто снизим градус общего негатива. И будем начнем по сторонам. И замечать главное, не отвлекаясь на разделяющие нас мелочи.

Хотя бы в новогодние праздники…