Несколько недель назад министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян (Volodymyr Omelyan) поведал ФБ сообществу душещипательную историю о том, как он в очередной раз (!) инкогнито (!!) совершил поездку в плацкартном вагоне (!!!) по маршруту Киев – Днепр. У профильного министра возникло два неудовольствия: 1) постельное белье было несколько влажным и 2) температура в вагоне при посадке была несколько высокой. Однако, после того как в вагоне (плацкартном!) включили кондиционер, и белье быстро подсохло, и климатические условия поездки резко улучшились.

Ну, что ж, я тоже расскажу своим друзьям по ФБ (может, и Омелян через них прочитает), как я путешествовал совсем недавно Укрзалізницею из Запорожья в Одессу и обратно.

Билеты в обе стороны купил через сайт железной дороги задолго до планируемого путешествия. Для поездки в Южную Пальмиру был выбран швидкий нічний поїзд № 192Д Мариуполь – Одесса, а обратно лучше подошел пасажирський нічний поїзд № 318Ш Одесса – Кривой Рог. Причем деньги за все билеты у меня с карточки сняли сразу, но билеты для посадки в поезд (те, что можно распечатать дома на принтере) я получил только на обратный рейс, а для поездки в Одессу нужно было ехать на ж/д вокзал и их распечатывать там (замовлення почему-то).

При распечатывании билетов на Одессу кассирша ж/д вокзала удивленно заметила: «У Вас спальный вагон, но тут пишут, что 15 место – нижнее, а 16 – верхнее. Странно». Странность выяснилась уже в процессе поездки.

192 поезд приезжает в Запорожье в 10 часов вечера. Стоянка пять минут. При этом здесь в него садятся 80% всех пассажиров состава (сотни людей, страждущих увидеть Черное море, с огромными сумками, чемоданами на колесиках и детьми от послеутробного возраста и старше). Следует отметить, что, если поезд приходит не на первый перрон, то проход на другие платформы на ж/д Запорожья возможен только через единственный подземный туннель длинной метров 50. А уж где там будет находиться именно твой вагон на перроне длинной пару сотен метров – никому не известно. В Запорожье, кстати, нумерацию вагонов объявляют по-европейски: «З північної, або південної сторони вокзалу». Для русскоговорящего Запорожья это мрак. Пассажиры сначала спрашивают друг у друга, что такое пивнич и пивдень, а потом, используя (разумеется) заранее приобретенные компасы, мечутся по платформам в поиске предполагаемого места остановки своих вагонов. Я специально приехал на вокзал за несколько дней до нашего отправления, чтобы увидеть, где приблизительно остановится наш вагон этого поезда в нужный нам день.

Из позитивного. Теперь такси может подвезти пассажира почти к центральном входу на вокзал. Раньше надо было выходить перед каким-то шлагбаумом метров за двести до вокзала и тащить на себе неподъемные сумки в сторону ожидаемой посадки. На этом позитив закончился.

Узнать, на какой именно перрон придет твой поезд в конкретный день, можно только за 10 минут до его подачи из объявления диктора. Наш поезд в этот день опаздывал минут на 15, о чем нам регулярно сообщалось из репродукторов без уточнения, на какую именно платформу он опаздывает. Зато уточнялось, что и без того короткая стоянка (5 минут) может быть сокращена.

К счастью, взошли мы в нужный вагон вовремя. Поезд, правда, потом еще стоял минут десять (опаздывать, так опаздывать). Проводник, по имени Валера, бесплатных игр (шахматы, шашки) не предлагал, зато активно рекламировал холодное баночное пиво по цене 25 грн. за штуку.

«Спальный» вагон представлял из себя «реформированный» вагон купейный: верхние полки были демонтированы, на том все «реформы» и закончены (в подтверждение прилагаю фото). Теперь стало понятно, почему в наших билетах 15-е место идентифицировалось, как нижнее, а 16-е, как верхнее.

В Одессу прибыли по расписанию. Если кто не знает, в Одессе поезда приходят к вокзалу не параллельно зданию, а перпендикулярно. Т.е. если вам «повезло» ехать в последнем вагоне поезда, то для того, чтобы выйти в город, придется идти вдоль всего состава по перрону, на котором нет ни единой лавочки. Носильщики также замечены не были.

Обратная дорога в 318 пассажирском была не менее запоминающейся. Подойдя к вагону, я невзначай спросил проводницу, работает ли в нашем купейном вагоне кондиционер, на что получил исчерпывающий ответ: «В этом поезде нет ни одного вагона с кондиционером!». (Привет министру Омеляну!!!).

Вагон был явно старше меня по возрасту (уточняю, мне 46). Ни одной розетки. В купе у проводника была одна на 54 (!!!) вольта, благодаря наличию которой я все-таки смог чуть подзарядить свой мобильник, используя свое внутреннее обаяние и купюру в 20 грн.

Жаркий августовский воздух градусов 50 с лишним по Цельсию, врывающийся в раскрытые окна вагона, должен был, очевидно, чем-то напоминать нам отдых министра Омеляна в Турции, о котором он сегодня поведал нам всем в ФБ.

И да, на закон Украины, запрещающий курить в тамбурах, легко накладывается вето любым проводником за ту же самую купюру в 20 грн. Умножьте это цифру на количество вагоно-пассажиров и количество поездов – там будет половина гос. бюджета страны в тени.

Подытоживаю.

1. Министр Омелян! Вернитесь уже, пожалуйста, с Марса, Венеры, Сириуса, или где еще Вы там летаете. Посетите Украину. Тут все несколько иначе.

2. У меня есть конкретные предложения, как нам обустроить Укрзалізницю. Учитывая, что ежемесячная зарплата главы ж/д ведомства составляет полмиллиона, а у профильного министра, скорее всего, и того больше, я готов поделиться своими идеями за 10% вознаграждения от этих заоблачных сумм. Большую часть гонорара обязуюсь потратить на благотворительность.

P.S. Пока писал этот пост, мой друг прислал мне ссылку в тему http://www.bbc.com/ukrainian/news-40866385?ocid=socialflow_facebook.

Почитайте, там смешно.