5d73a42af32fb.png

Новое (цифровое) средневековье — это социально-информационная среда, в которой вторичная информация (интерпретация, описание) события или явления доходит до адресата прежде, чем он сам получает первичную информацию как наблюдатель непосредственно от взаимодействия с физической реальностью. Либо наблюдатель имеет доступ к достоверной и проверяемой первичной информации, но не может реализовать, применить её на практике вследствие отсутствия рабочих механизмов, технологий её применения. Например, современные люди могут черпать относительно корректные сведения из сети Интернет о практически любых явлениях окружающей действительности, но воспользоваться ими на практике не могут, потому что либо отсутствует сам способ применения, либо на это у них нет достаточных ресурсов. Про обилие недостоверной, либо намеренно искажённой вторичной информации и даже не говорю.

Допустим, информация о какой-либо болезни и способах её лечения вполне доступны и достоверны, а сам способ — практически отсутствует, либо находится вне ресурсной досягаемости наблюдателя. Это ровно та же ситуация, когда в настоящем Средневековье какой-нибудь грамотный подневольный читал в Библии об очевидных преимуществах «райских кущ» и далее, с печалью оглядывая своё жалкое бытие, впадал в уныние и фрустрацию, заменяемую лишь унылым изнурительным трудом. Отсюда и возникала необходимость в «духовных» посредниках между загнанным в угол человеком и тем самым мифическим «раем», куда он якобы мог попасть за своё хорошее поведение. А теперь перенесём это на современную реальность, где вместо «рая» — демонстрируются картинки киношной роскоши, а большинство обывателей просто эмоционально выгорает в тщетных попытках туда попасть.

Отсюда и возникает огромный соблазн встраивания в процесс передачи и распределения вторичной информации всевозможных посредников, равно как и формирования полей (слоёв) её интерпретаций различными медиа-агентами, включая всех этих «гуру успешности», «бизнес (и не только бизнес)-коучей» и т.д.

В итоге это неизбежно приведёт к коллапсу всей вторично-информационной среды (отчасти это уже произошло с крупными медиа, в одночасье ставшими fake news), далее всё пойдёт по понижению значимости — вплоть до отдельных рядовых интерпретаторов, прежде всего, вследствие неизбежного их отрыва от источников первичной информации, а также накопления огромного количества ошибок, либо сознательных, намеренных искажений в процессе её изменения, в которых, к слову сказать, неизбежно запутываются и сами интерпретаторы.

При этом, источниками первичной информации могут стать сами субъекты информационного общества, способные в достаточной степени абстрагироваться от навязываемой им вторично-информационной среды.

Кроме того, все объекты информационного пространства (обычные потребители вторичной информации) также имеют потенциальную возможность стать его субъектами, но это будет непросто. Прежде всего потому, что субъект — это тот, кто умеет выходить даже не на «первичку», а на нулевой уровень, сохраняя при этом возможность структурировать объектный хаос данных окружающей информационной среды. Чтобы подробнее погрузиться в эту тему, затрагивающую базовые аспекты массового бессознательного, необходимо ознакомиться с тем, что мне уже удалось сформулировать на сегодняшний день, это находится здесь — скачивание бесплатно.