5ce908201dc1d.jpg

Окончательно запоров модернистский движок, кремль по-прежнему выстраивает свои экспансивные планы не только в экономической и политической сферах, но и в культурной. Назначив на роль вербовщицы, посредника и промоутера небезызвестную Ксению Собчак. И вот уже ушлая представительница краснокаменного зверинца щукой метнулась к гадкому утёнку мирового кинематографа.

Агент культурного влияния совдепии — Собчак — берёт интервью у скандального режиссера Ларса фон Триера. Скажем сразу, выбор кремлёвских кураторов пал на не слишком удачную персону, прежде всего потому, что фон Триер, хоть и гениальный режиссёр, уже успел стать заложником жанра. История его публичного позора в Каннах серьёзно ограничила степень его воздействия на публику. С другой стороны, выбор этот оказался весьма предсказуем, ибо успешный и востребованный западный деятель культуры вряд ли станет вообще сотрудничать с чекистскими эмиссарами.

Кроме чисто культурных моментов в интервью недвусмысленно прозвучала информация и об участии российского предпринимателя Леонида Огарёва, президента ГК «Цезарь Сателлит», сопродюсера фильма «Дом, который построил Джек» и проекта «Рассекая волны: Алмаз», в котором под именем фон Триера создаются искусственные алмазы, вдохновлённые его картинами. Проще говоря, мы имеем дело с инвестициями кремлёвских капиталов в зарубежные культурные проекты, которые ещё не подверглись санкциям.

Я считаю, что эти сведения должны быть публично оглашены, а подобные криминальные аферы — пресечены. При этом, я абсолютно спокойна за финансовое состояние гения, и ещё более — за его душевное. Поскольку Собчак предлагала ему экстремальную Россию — как место спокойной старости и художественного самоутверждения, позиционируя её, в том числе, и как страну свободную от политкорректности (!). Но фактически Собчак хотела воспользоваться состоянием болезненной слабости человека, находящегося, по его собственным словам, под воздействием 14-ти (!) различных медпрепаратов, что делало его крайне уязвимым для внушения или скажем прямо — вербовки. Не говоря уже о том, что переезд в патологически криминальную, коррумпированную путинскую Россию под прямым прикрытием преступного режима, окончательно бы поставил крест на публичной репутации фон Триера, и так изрядно испорченной Каннским скандалом, и возможно, просто-напросто бы вычеркнул датчанина из истории мирового кинематографа.

Также хочу отметить и такой забавный эпизод беседы заезжей культурной старьёвщицы Собчак с опальным киномастером, когда она, ничтоже сумняшеся, с присущим ей дешёвым пафосом достает из широких советских штанин банку контрабандной чёрной икры и передаёт её в трясущиеся руки Ларса, который, при этом абсолютно практично и по-европейски невозмутимо убирает подарок в холодильник. И что-то подсказывает мне, что старый лис, даже приняв угощение, оставит с носом эту хитрую, но в целом неумную гостью.

Алина Витухновская