За неполные два года в Украине в ДТП погибли 6135 человек. Из них 312 — несовершеннолетние. С 2014 года и по сей день в результате аварий на дорогах лишились жизни как минимум 15 000 украинцев. Это значительно больше, чем за все время боевых действий на Донбассе.

Об этом свидетельствуют данные Министерства внутренних дел Украины.

В частности, по информации, предоставленной Департаментом патрульной полиции, в ДТП в среднем ежедневно погибает по меньшей мере 9 человек, ежегодно — более 3 тысяч.

«Согласно данным информационно-телекоммуникационной системы „ИПНП «, с 01.08.2016 по 31.05.2018 количество ДТП составляет 291 932, в которых погибли 6135 человек (312 несовершеннолетних)», — указано в ответе Департамента патрульной полиции на информационный запрос.

В МВД скрывают настоящую статистику

В ведомстве предоставили информацию только за последние 22 месяца. Предоставить данные о количестве ДТП и смертность за 2014, 2015, первую половину 2016 года правоохранители отказались.

Очевидно, МВД пытается скрыть впечатляющую статистику, как это делало в предыдущие годы. Тем более, что через год — выборы и репутационные потери для чиновников очень нежелательны.

Как известно, представители общественной организации "Vision Zero", которая занимается проблемами безопасности дорожного движения, ранее выявили 17 фактов снижения статистических данных об аварийности в 2016 году. Оказалось, что в МВД показатели смертности на дороге занизили от 30-48%.

Поэтому и полученные данные по ДТП за последние два года могут быть неточными, то есть погибших может быть не 6 000, а вдвое больше.

Та же ОО "Vision Zero" на своем сайте сообщала, что «данные Нацполиции о ДТП за первые месяцы 2017 столь же фальшивые, как и в 2016».

По данным СМИ, показатели смертности на украинских дорогах являются одними из самых высоких в мире, в частности они в 3-4 раза выше, чем в Европе.

Стоит отметить, что за все время в зоне боевых действий на Донбассе, где ежедневно происходят бомбежки, погибло меньше людей, чем в дорожно-транспортных происшествиях. В частности, за четыре года на март 2018 война унесла жизни 242 детей. В ДТП же за неполные последние два года погибли 312 несовершеннолетних.

В случае с войной на Донбассе Украина вряд ли имеет серьезные рычаги, чтобы остановить гибель украинцев, так как происходит агрессия в нашу страну со стороны России и именно она является двигателем войны и убийств. Но в случае с аварийностью власть могла бы значительно снизить смертность. К счастью, есть у кого поучиться, как дорожное движение сделать более безопасным. Ввести лучший опыт Украины могла бы уже давно, но начинает воплощать его только сейчас.

Шведская программа "Vision Zero"

В 1997 году парламент Швеции принял программу по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Она получила название "Vision Zero". Главная цель данной программы — недопустимость гибели людей в ДТП. "Vision Zero" предусматривает, что виновниками аварий на дорогах является не только участники дорожного движения, но и те, кто создают дорожную инфраструктуру. Так, в рамках программы, в Швеции стали больше создавать перекрестки с круговым движением. Это обусловлено тем, что на перекрестках, где движение регулирует светофор, аварии приводят к более тяжелым последствиям, чем на «кольцах».

Кроме того, дороги начали разделять барьерами, скорость движения в населенных пунктах ограничили до 30 км в час, около дорог были убраны деревья, установлены фоторадары, фиксирующие скорость движения автомобилей.

Каждое ДТП со смертью в Швеции, в рамках программы, расследует специальная комиссия. По результатам следствия, принимается решение, которое должно устранить вероятность очередной аварии с погибшими.

В результате работы программы "Vision Zero" количество погибших в результате ДТП c 1997 по 2015 снизилось вдвое. Сейчас в Швеция один из самых низких показателей смертности от дорожно-транспортных происшествий в мире и ее опыт перенимают США и Великобритания. А как же Украина?

На горизонте — выборы, пора работать

Меры по предупреждению смертности на дороге действующей властью принимаются без особого энтузиазма, неохотно. После Революции достоинства, очень слабо, но все же, Украина начала двигаться в правильном направлении касательно вопроса безопасности на дороге. Правда, это движение появилось в конце каденции народных избранников, когда пришла пора готовить избирательные кампании. Ведь надо будет чем-то кичиться перед избирателями, чтобы сохранить свои должности.

В частности, Кабинетом министров была принята Стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения. Она должна снизить смертность от ДТП на 30%. Кроме того, с 1 января 2018 движение транспорта в населенных пунктах ограничили до 50 км в час, а также повысили штрафы за нарушение ПДД. В этом же году правительство планирует потратить на реализацию программы «Безопасные дороги» 2,6 млрд гривен.

В МВД в прошлом году заявляли, что на украинских дорогах установят 4 000 камер для фотовидеофиксации нарушений ПДД. Однако эта инициатива пока не внедряется. Причина банальна — нет денег. По крайней мере, так утверждают чиновники. Да и проблема большого количества ДТП состоит не только в работе чиновников, но и в сознании участников дорожного движения. Несмотря на повышение штрафов, за последние полгода в Украине произошел всплеск шокирующих аварий. Например, ДТП в Кривом Роге, где разорвало маршрутку и погибли 11 человек. Или же ДТП в Запорожье, где автомобиль на большой скорости въехал в тротуар и унес жизни женщины и ее малолетней дочери.

Именно из-за «разрухи в головах» основными причинами аварийности, согласно информации МВД и общественных активистов, являются превышение скорости, игнорирование ремней безопасности, вождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил маневрирования. Сколько взрослых и маленьких украинцев погибнут завтра и послезавтра под колесами автомобилей зависит не только от «громоздких», пассивных чиновников, но и от тех, кто садится за руль.