Инциденты с российской теледивой Скобеевой, конечно, позарез нужны были российскому ТВ для того, чтобы сместить акценты с очередной резолюции ПАСЕ по азово-керченскому вопросу и сфокусироваться на реакции украинских депутатов на провокационные выпады Скобеевой. И, впрочем, в некоторых случаях эта попытка возымела успех.

А месседж о том, что РФ очередной раз получила по рукам, причем преимущественным большинством ПАСЕ в Страсбурге с учетом всех правок украинской делегации, остался немного и незамеченным.

К слову, украинская делегация действительно постаралась и, в особенности, лидер РПЛ Олег Ляшко, который провел встречу с генсеком ПАСЕ Турбьёрном и призвал не возвращать российскую делегацию в ассамблею, со свойственной ему прямолинейностью критиковал отдельных представителей ПАСЕ, уличенных в связях с Россией, за их лицемерие, слабость и приспособленчество.

Поговаривают, что в европейских бюрократических коридорах очень были удивлены такой настойчивостью, ведь годами привыкшие к сытому и размеренному темпу работы и компромиссам, европейцы последнее время склонны проявлять беззаботность, нежели действовать в соответствии с реальными угрозами. И этим Россия очень хорошо пользуется, как в свое время Германия в 30-е годы. Как тут не вспомнить кадры из фильма «Темные времена» об Черчилле.

Ну и очевидный успех –учтены его и других представителей депутатского корпуса замечания касательно обязательства РФ применить к 24 украинским морякам правила Женевской конвенции 1949 г. касательно обращения с военнопленными. Это дополнительный аргумент к иску нашего правительства, поданному в ЕСПЧ.