Обмен пленными – тема, которой бравирует команда президента Зеленского все время. Каждый день. На каждой пресс конференции. В каждом видео из спорт зала. Всегда. Пленных вспоминают в тему и без темы.

Зеленский искренне гордится обменом, частью которого был Сенцов.

Зеленский искренне бравирует новой морковкой для слабонервных о потенциальном обмене пленными всех на всех.

В обзоре хотел бы раскрыть темы по пунктам:

Обмен пленными – не плохо.

Итак, почему же в первом пункте нет знака равенства: «обмен пленными ≠ хорошо». Почему только «обмен пленными = не плохо»?

Действительно, сам по себе обмен пленными – не плохо. Даже хорошо — с одной стороны. С той стороны, что наши вернуться домой.

С другой же стороны – не наши тоже вернуться домой. Или в ряды ополченцев, убивать и брать в плен наших. Поэтому даже просто обмен пленными – не ахти какой повод радоваться.

Говорить об обмене пленными – плохо.

Говорить об обмене пленными для личного ПиАра = плохо. Это – признак отсутствия реальных достижений, на которых можно попиариться и просто признак дурного тона и низкой морали.

Говорить об обмене пленными с точки зрения обозначить какую-то позицию в шатком переговорном процессе = плохо. Поди, можно что-то нарушить и утратить баллы в переговорной позиции. Тогда, чтоб сохранить хорошую мину при плохой игре придётся где-то еще уступить – в газе там, например.

Говорить об обмене пленными просто, чтоб поговорить = плохо. Если это не для ПиАра и не для осведомления граждан, то тогда создается впечатление, что кроме как обмен пленными – стране больше не о чем мечтать, страдать, молиться, хотеть, добиваться.

Много говорить об обмене пленными – очень. очень плохо.

Все публичные выступления президента на всех уровнях – от беговой дорожки до Нормандии – как английский артиклями, усеяны обменом пленными.

Пропорционально по упоминаниям об уже состоявшемся обменом или же только планирующемся обменом президент страны упоминает так, вроде бы речь идет не о 200 людях, а о 200 000 людях, как минимум. И даже 200 000 — все равно было бы 0,5% от 40 миллионов граждан.

То есть масштаб покрытия темы невероятно непропорционально раздут. Темы, которая априори любит тишину.

Почему же обмен пленными любит тишину?

Чем больше придают значения теме – тем больше цена каждого пленного. Да, цинично. Но это так.

Чем больше говорят о значимости каждой жизни – тем больше пленных будет захвачено в принципе. Да, цинично. Но логично ведь? И формула норм – всех на всех. Всех наших патриотов на всех их убийц. Гешефт.

Чем больше первые люди страны вещают, как они ценят жизнь каждого гражданина в плену, тем больше они подвергают опасности жизни всех людей в серой зоне.

Почему президент манипулирует темой обмена пленных?

Президент часто, в том числе в Нормандии, манипулирует сознанием своих верных подданных, говоря о теме пленных. В той же Нормандии, когда заговорил о теме, он прервался и сказал что-то типа: «Вы же знаєте, я не раз казав, що для мене дуже важливо життя людини..» — и потом продолжил по теме.

Поспешу напомнить, что пленные – живые люди. Да, есть процент смертности, да, живут иногда в плохих условиях, но это – живые люди. Очень живые. Речь о жизни и смерти в принципе не идет. Более того, военные с передка, попав в плен, имеют больше шансов выжить, чем на самом передке. Поэтому трепетное отношение к жизни людей не имеет ничего общего с обменом пленными. Это – манипуляция.

Когда президент повторяет, что он ценит жизнь больше всего — он тоже манипулирует. То есть если тебе так не нравиться — то ты — человек войны, нацик и вообще убийца потенциальный. То есть декларация желания мира противопоставляется желанию войны и смертей. Хотя на самом деле, все люди, которые настаивают на сохранении статуса кво просто учили историю, и знают, что компромисс с Россией — это миллионы умерших в голодоморе. Они просто выбирают меньше крови в целом, а не мало крови сейчас. Они выбирают нацию. Они выбирают уроки истории. Они не хотят наступать на грабли. Они не выбирают войну. Это — манипуляция.

Первый обмен пленными проведенный Зеленским – полный геополитический провал и слив национальных интересов.

Один из приемов манипуляции – метод группового подкрепления. Когда довольно частое повторение самой бредовой мысли, сказанное уверенным тоном во многих контекстах в группе, в итоге воспринимается как истина в последней инстанции. Просто потому, что мысль повторяют, она обрастает слоями достоверности и превращается в аксиому в данной конкретной группе.

Этим методом очень часто пользуются политтехнологи, работающие в соц. медиа с группами поддержки того или иного кандидата. Один и тот же нарратив подается регулярно пока не станет аксиомой с множественными репостами.

Когда Зеленский говорит об обмене пленными, частью которых был Сенцов, он невольно расплывается в улыбке. Что позволяет прийти к умозаключению, что он сам очень сильно гордится и верит, что этот обмен пленными был успешным. То есть сам не подозревает обо всем том, что изложено в этом комментарии. То есть владимиру Александровичу будет тоже полезно просветится.

Если доходчиво объяснить метафорой обмен моряков, то примерно так: представьте, что вы попали в аварию, притормозив из-за пьяного пешехода пересекающего улицу в неположенном месте. Сзади водитель не только не успел среагировать, так как не держал дистанцию и вообще был пьян за рулем, он вас еще изрядно обматерил при оформлении ДТП. Для метафоры представим, что нет страховок, и водитель вам должен возместить по закону сам – или починить вам авто.

Так вот, в итоге вы приехали к пьяному врезавшемуся в вас сзади водителю на его СТО, и он таки сделал вам этот ремонт, а вы ему заплатили сполна за этот самый ремонт. Хотя по закону он должен вам все компенсировать и так. Должен заплатить возместить по закону. Но нет — вы сами все делаете — да на его СТО — но платите ему по прейскуранту.

Как бы ни было обидно, но по незнанию ли, по злому умыслу ли, из-за вечного желания нравиться людям, но наш Президент раз за разом манипулирует на теме обмена пленных.

Как бы ни было страшно, но наш президент подвергает опасности многих людей в серой зоне, публично озвучивая дилетантские нарративы про ценность каждой жизни.

Как бы ни было ужасно понимать, но наш президент постоянно подменяет понятия и использует тему пленных – совсем не основную и совсем не первоочередную, как триггер для слабых поклонников, которые, если не разделяют заботу президента о пленных – черствые люди, которые хотят войны.

Чисто статистически, когда интересы 200 человек (0,0005% населения) занимают 10% внимания президента страны — не нормально и говорит о смещении приоритетов, неумении управлять временем и ресурсами.

Не поддавайтесь на манипуляцию. С террористами не ведут переговоры. Каждый опытный Главнокомандующий знает, что если начать вести переговоры с террористами, то государство только и будет делать, что удовлетворять их потребности. Если раз пойти на уступки террористам, то ты открываешь ящик Пандоры – потому как заложники везде, и каждый становиться мишенью и потенциальным пленником.

Не поддавайтесь на манипуляцию.

Пленные – живые люди, находящиеся в плену. Речь в большинстве случаев не идет о жизни и смерти.

Пленные – точно не центральная проблема войны.

Пленные – точно не центральное решение мира.

Пленные – точно не повод для ПиАра.

Обмен пленными точно любит тишину. Точно.

Любое высокопоставленное лицо, которое упоминает в суе об обмене пленными, тем самым увеличивая ценность таких людей – действует против интересов своей страны и против интересов самих пленных, как явления.

5df32c72f3606.jpg

фото: https://glavcom.ua