Отрадно видеть как Украина впервые за свою историю переживает период бурного пубертата. Именно бурного, ибо он у нас оттягивался столетиями.

Как и положено любому уважающему себя подростку, в крайности наше незрелое общество периодически так и кидат. Самоидентификация нации — это ж просто непаханое поле рефлексий на тему собственных комплексов. И это прекрасно!

Украинский язык — это второй, после статуса независимого государства, самый большой комплекс Украины. Уж мы рефлексируем — ненарефлексируемся. И активисты активизировались, и Рух захисту української мови в суд подает на нерадивые интернет-магазины, и диванные «чому-не-державною» хейтеры работают не убирая натруженных пальчиков с клавиатур своих смартфонов. Захватывающе!

На сити-лайтах в метро появляется улыбчивый боец с девочкой на плечах, который уже выучил украинский и вопрошает: «а ты?» Мне, одной, кстати, виднеется в этом плакат советских времен? Или вот самоотверженная польская журналистка в постах на Facebook утверждает, что она смогла выучить украинский, так почему же мы — украинцы — продолжаем говорить на языке агрессора? И мы, как и положено любому уважающему себя прыщавому юноше, ведемся на эту эту патриотометрию. Чем не линейка?

А в это время, толпа молодых ребят развивает новые украинские бренды, платит налоги, формирует новый имидж Украины и говорит минимум на трех языках. Они заняты делом. Им некогда меряться.

В это же самое время в окопах на востоке сидят мужики. Они тоже говорят на трех языках — русском, суржике и матерном. Они тоже заняты. Чрезвычайно. И, если поинтересоваться у кого-то из них «чому не державною», то можно получить в табло. Ну или предложение поменяться местами. Этим ребятам меряться вообще не нужно. Линейка в их руках почтительно превращается в рулетку.

Вот эти последние и тащат подростковую Украину сквозь гормональные истерики в уверенное светлое будущее. Правильное неизбежно победит простое. Хоть и усилий придется приложить больше.

Dixi.