Вампиры — это метафора для секса, родом из викторианской эпохи.
Взять того же Дракулу: незнакомый мужчина проникает в спальню молодой невинной девушки, припадает губами к её шейке... и пускает ей кровь.
Для эпохи, когда врачи носили с собой специальную куклу, на которой пациентки показывали «где болит», если болит ниже шеи — это практически порно. Ещё и надо учитывать, что сам секс был, но разговоры о нём в приличном обществе — строжайшее табу, а население сублимировало на пытки, казни и страшные истории. Отсюда и романы о кровожадных, но галантных с девицами пиратах.
И современные молодёжно-девчачьи сериалы про вампиров — они именно что про «это». А вампиры и оборотни — типы мужского поведения.


Та же «Баффи» — это просто история полового созревания девушки-подростка с религиозным окрасом, мол секс — грех, с ним надо бороться. Кол в серце вампа — как отвергание сексуальных поползновений мужчин. Ангел потерял душу после секса с Баффи — мужчина после секса с доступной девушкой, к ней охладеет.
Символично, что история борьбы героини с вампами начинается как раз в 14 лет. А сюжетный ход с сестрой Баффи — когда монахи превращают в сестру мощный артефакт. И как раз этой сестре 14 лет, а до того она просто не существовала в этом мире (то есть взрослом мире секса).
Но до 18 столетия вампиры были упырями — мертвецами, которые вылезали из могил и шли душить родню. А потом их англичане пропиарили и понеслась. Причём первым был не Стокер с «Дракулой», а врач Байрона. Рассказ который он написал так и называется — «Вампир». Там по сюжету английский дворянин отправляется в Италию с другом и обнаруживает, что тот чудовище, убивающее девушек-крестьянок. Но друг берёт с него слово чести никому ничего не говорить и типа гибнет. Главный герой ещё немного попутешествовав, возвращается в Лондон и обнаруживает что этот вампир мало того что жив-здоров, так ещё и помолвлен с его сестрой. И тут начинаются муки совести — нарушить ли данное слово и предупредить сестру, что за этого типа замуж нельзя или...
Герой так доходит до горячечного бреда, решается, но поздно — сестра погибла.
Если это перевести на сухой язык медицины — то что получается. Главный герой в Италии видит, что его знакомый не просто совращает крестьянок, а жесток с ними в постели. И такой судьбы своей сестре не желает. Но заговорить со своей сестрой-леди о сексе — для него непреодолимое табу. А иначе — как он объяснит, что ему в женихе сестры не нравится. Так то он и богат и галантен.